ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

Легковые автомобили

Умение электрика читать в автомашине ВАЗ-2115 схему проводки позволит ему быстро и правильно определить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что у автомобилей этой марки могут значительно отличаться электрические схемы и некоторые приборы, работающие от генератора. Это происходит из-за того, что данный автомобиль тольяттинского автозавода подвергали «легкому» рестайлингу. Впервые машину выпустили с конвейера в 1997 году. Сборка автомобилей продолжалась вплоть до 2012 года. После этого АВТОВАЗ начал собирать уже другие, более современные транспортные средства, такие как «Приора», «Калина» и «Гранта».

Нововведения в ВАЗе 15-й модели

ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

У первых партий автомобилей ВАЗ-2115 схема проводки почти полностью позаимствована у ВАЗ 99-й модели. Спустя несколько лет в «пятнашке» появились новые элементы. Этот седан является глубоким рестайлингом предыдущего поколения тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головную светотехнику и электронные приборы. В результате этих нововведений в проводке машины появились новые штекеры, а некоторые жилы увеличены по сечению. Также были значительно изменены длины кабелей и их маршруты.

На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему проводки добавлен иммобилайзер. Он подключен к блоку отдельным проводом, также устройство имеет собственный контроллер управления подачи электроэнергии. Инжекторные двигатели оснащены катализатором, чтобы уменьшить выхлоп после сгорания топлива. На некоторых автомобилях устанавливали два лямбда-зонта на вход и выход.

Начиная с 2011 года, к схеме подключения ВАЗ-2115 стали подсоединять электронную педаль акселератора. Новинка позволяет уменьшить токсичность выбросов в атмосферу.

Модификации «пятнашки»

ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

На всех моделях ВАЗ-2115 схема проводки, вне зависимости от комплектации, была идентичной. Добавлялось лишь некоторое электрооборудование. Также в них ставили двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами с объем мотора 1,5 или 1,6 литра.

Всего было пять модификаций этого отечественного автомобиля:

  • Выпускался в период с 1997 по 2000 годы. Он был оснащен карбюраторным двигателем от ВАЗ-21083. Мощность – 76 лошадиных сил.
  • Вторую версию в Тольятти начали собирать с 1998 до 2000 года. На них ставили 68-сильный мотор.
  • В начале XXI века выпускались автомобили с инжекторными двигателями 2111 мощностью 78 лошадиных сил. Данную модель собирали вплоть до 2012 года.
  • Очередная модификация прошла в 2003 году. С этих пор начали выпускать машины пятнадцатой модели с двигателем 1,6 литра. Мощность – 80 лошадиных сил.
  • Спустя четыре года впервые сошла с конвейера очередная обновленная «пятнашка». Ее оснастили двигателем 11183 с максимальной мощностью в 81 лошадиную силу.
  • Последние мелкосерийные автомобили выехали из автозавода в 2012 году. Передвигались они за счет роторно-поршневого двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В этом ВАЗ-2115 схема включения силового агрегата осталась прежней.
  • Электрооборудование инжектора

    ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

    Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в панели приборов. От него отходят провода во все части этого легкового транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все минусовые провода соединены с кузовом. Чтобы упростить ремонт, провода окрашены в различные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если взглянуть на цветную схему электропроводки.

    Общая схема проводки до 2011 года

    ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

    В выпущенных до 2011 года автомобилях ВАЗ-2115 электрическая схема, необходимая, чтобы обеспечить нормальную работу приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:

  • Коммутационный блок.
  • Приборы передачи информации водителю об автомобиле.
  • Проводка системы зажигания.
  • Переключатель электрообогрева стекла.
  • Кнопка управления противотуманным фонарем.
  • Переключатель под рулем, отвечающий за работу указателей поворота, а также включение и выключение фар.
  • Рычаг включения и отключения дворников.
  • Кнопка включения передних противотуманных фонарей.
  • Блок выведения информации на панель приборов о неисправности транспортного средства.
  • Штекер для подключения дополнительных проводов.
  • Разъем для подключения бортового компьютера.
  • Провода, которые соединяют электрические части боковых дверей с базой.
  • Предохранители, рассчитанные на 16 ампер, служащие для защиты проводки от короткого замыкания.
  • Замок, позволяющий запустить двигатель с помощью ключа.
  • Переключатель внешних световых приборов.
  • Вентилятор отопления салона.
  • Добавочное сопротивление в цепи питания вентилятора.
  • Реле для разгрузки в электропроводке зажигания.
  • Реле подключения заднего противотуманного фонаря.
  • Блок стартера.
  • Проводка для подключения дополнительных устройств.
  • Прикуриватель.
  • Проводка и лампа освещения ящика для перчаток.
  • Переключатель управления скорости вентилятора отопления.
  • Лампа, предназначенная, чтобы освещать панели приборов.
  • Резистор управления яркостью подсветки приборов.
  • Дополнительное освещение салона.
  • Переключатель ламп, сигнализирующих о снижении скорости.
  • Контакты управления работы звукового сигнала на руле.
  • Кнопка подачи наружной аварийной сигнализации.
  • Лампа подсветки регуляторов отопителя.
  • Предохранитель, защищающий проводку подогрева сидений. Он рассчитан на 16 ампер.
  • Реле управления интенсивности подогрева передних пассажирского и водительского кресла.
  • Общая схема проводки после 2011 года

    ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

    Начиная с 2011 года, инженеры-конструкторы незначительно изменили схему проводки в автомобиле:

  • Датчик не пристегнутого ремня.
  • Клавиша включения обогрева заднего стекла.
  • Блок включения и выключения передних противотуманных фар.
  • Блок управления фарами и указателями поворотов.
  • Коммутационный короб.
  • Рычаг включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • Клавиша включения задних противотуманных фар.
  • Штатные индикаторы контроля состояния автомобиля.
  • Соединительный разъем под подключение к ним проводов, питающих задние электрические приборы.
  • Потребители тока на приборной доске.
  • Компьютер автомобильный.
  • Штекер подключения проводки зажигания к общей электросети автомобиля.
  • Индикатор состояния иммобилайзера.
  • Проводка, ведущая к электрическим частям в дверях автомобиля.
  • Замок для запуска двигателя.
  • Переключатель для управления работой внешнего освещения.
  • Вентилятор для отопления салона.
  • Резистор вентилятора.
  • Реле для разгрузки.
  • Контроллер в штатной противоугонной системе.
  • Реле для управления стартером.
  • Предохранитель, рассчитанный на токи не более 10 ампер. Предназначен для защиты цепи питания обогрева сидений.
  • Реле в системе обогрева.
  • Регулятор, позволяющий настроить уровень яркости света в салоне.
  • Кнопка включения гудка на руле.
  • Провод для включения стоп-сигналов.
  • Подсветка панели приборов.
  • Лампа для освещения салона.
  • Провод для подключения подсветки приборов к общей сети.
  • Подстветка рычагов для управления работой вентиляции и отопителя.
  • Проводка для лампы, освещающей перчаточный ящик.
  • Светильник в бардачке.
  • Переключатель для освещения перчаточного ящика.
  • Прикуриватель.
  • Блок для управления скоростью работы вентилятора отопителя салона.
  • Кнопка для подачи наружной аварийной сигнализации.
  • Магнитола.
  • Электрооборудование под капотом

    ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

    В моторном отсеке в автомобилях ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие приборы:

  • Аккумулятор.
  • Кнопку подачи звукового сигнала.
  • Стартер.
  • Датчик, отвечающий за вывод информации о температуре двигателя.
  • Генератор.
  • Соединения проводов аккумулятора и стартера.
  • Провод для соединения отрицательной клеммы аккумулятора с металлической частью кузова транспортного средства.
  • Провода для подключения коммутационного блока.
  • Электрический датчик для контроля уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  • Модули левой и правой передней фары.
  • Термометр для измерения температуры воздуха на улице.
  • Провод, питающий лампу, сигнализирующую о движении задним ходом.
  • Вентилятор.
  • Свободный разъем.
  • Датчик для контроля уровня тормозной жидкости.
  • Блок для управления передними противотуманными световыми приборами.
  • Датчик для контроля уровня масла в двигателе.
  • Колодка для подключения проводов системы зажигания.
  • Датчик для контроля уровня охлаждающей жидкости.
  • Левая противотуманная фара.
  • Правая противотуманная фара.
  • Электросхема вентилятора

    Электрическая схема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя совместно с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет всего одну скорость. Все электроприборы устройства защищены плавким предохранителем, который пропускает токи не больше 30 ампер.

    Блок предохранителей

    ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

    Электрическая схема блока предохранителей на ВАЗ-2115 включает в себя целый ряд элементов:

    • 16 предохранителей, которые подключены к различным цепям электрооборудования;
    • 9 реле, которые необходимы для включения и выключения электроприборов, потребляющих ток большой величины;
    • 4 дополнительных плавких предохранителя.

    Также в блоке предохранителей размещен специальный пинцет, который необходим для извлечения сгоревших элементов. В руководстве по эксплуатации машины запрещено вынимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае можно повредить другие электрические элементы.

    Электросхема зажигания

    Схема зажигания на ВАЗ-2115 состоит из нескольких элементов, расположенных вокруг модуля зажигания. Все они перечислены в списке ниже:

  • Крышка распределителя зажигания.
  • Контакты, ведущие к обмотке датчика импульсов.
  • Провода для питания зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания.
  • Модуль.
  • Датчик импульсов.
  • Датчик скорости вращения маховика.
  • Простота конструкции

    ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

    Автомобиль ВАЗ-2115 достаточно надежный, дешевый и простой в обслуживании. Именно поэтому он обрел большую популярность среди российских автолюбителей.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.