ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

Легковые автомобили

На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена достаточно просто. Серия «Лада-Самара» — это машины с передним приводом. Здесь имеется сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и механизм привода на ведущие колеса. Устройство системы сцепления понятно всем. А вот конструкцию коробки передач понимает не каждый. Давайте разберемся, что представляет собой КПП, какие бывают поломки, как обслуживать и ремонтировать ее.

Устройство КПП ВАЗ-2114

Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащают коробками передач. Данный механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент старта с места или же в момент набора скорости. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестеренок, передаточные звенья.

ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

Корпус механизма включает в себя картер сцепления, картер КПП, заднюю крышку. Внутри механизма находится главная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых изменяются передаточные числа. На этом автомобиле использован немного доработанный механизм, который остался еще с ВАЗ-2108. Отличие в другой главной паре.

В КПП – это главная передача или основной, первичный вал. Она предназначена для снижения числа оборотов двигателя. Главная передача может снижать количество оборотов в пропорции 1 к 4. Таким образом, если количество оборотов двигателя будет составлять 2 тысячи, тогда частота вращений главной пары будет 500 об.

На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартный показатель – это 3,7. Эта цифра — стабильная. Но если изменять ее, можно откорректировать динамические характеристики автомобиля.

От размера главной пары зависит максимальная скорость и возможности разгона автомобиля. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если изменить главную пару, можно откорректировать длину всех передач. Также меняется ускорение и максимальная скорость.

На ВАЗ-2109 главная пара равна 3,9. За счет этого максимальная скорость на этом авто ниже, однако автомобиль лучше разгоняется.

Коробка передач ВАЗ-2114 – это пятиступенчатая, механическая, синхронизированная КПП. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестеренки передач от первой до четвертой выполнены в виде блока и насажены на первичном валу коробки. Пятый блок ведущих шестеренок насаженный. На ВАЗ-2114 коробка передач имеет также и вторичный вал. На нем установлены ведомые шестерни. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.

Передаточные числа

Второй, не менее важный компонент данной коробки – передаточные числа. Это шестеренки, каждая из которых несет ответственность за конкретную передачу. Какие имеет на автомобилях ВАЗ-2114 коробка передач передаточные отношения? Ниже будет характеристика каждой скорости:

  • Первая передача – 3,636.
  • Вторая – 1,95.
  • Третья – 1,357.
  • Четвертая – 0,941.
  • Пятая – 0,784.
  • Задняя передача – 3,53.

Стоит учесть, что стандартный передаточный ряд далек от идеала. Первая передача чересчур короткая, вторая – очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический провал, если резко переключить с первой передачи на вторую. ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

И даже больше – кроме провала при резких переключениях изнашиваются синхронизаторы. Взгляните, как выглядит на ВАЗ-2114 коробка передач – фото есть в нашей статье.

Кулиса

КПП также оснащается кулисой. ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

Это специальный механизм, с помощью которого водитель осуществляет переключение с одной передачи на другую. Конструкция кулисы разрабатывалась еще в 80-х годах, поэтому в ней есть масса различных недостатков. Большинство водителей ругают ее за низкую информативность при переключениях. Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулиса заедает, или передача плохо заходит.

От того, насколько длинная деталь, зависит скорость переключения. Например, в спортивных автомобилях кулиса делается укороченной. Это дает возможность решить массу проблем с переключениями и добавляет динамики. Для того чтобы улучшить информативность и управляемость, кулиса уже давно заменена на трос. С ним КПП работает четче. Можно легко включить необходимую передачу. ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

Также привод управления коробкой оснащен рычагом для переключения, тягой и шаровой опорой, штоком для осуществления выбора нужной передачи, механизмом выбора скоростей.

Типичные неполадки и их признаки

Коробка передач ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗ имеет довольно высокий ресурс. Но иногда некоторые компоненты механизма могут выходить из строя. Рассмотрим типовые неисправности и их симптомы. Также узнаем, как выполняется ремонт.

Передача вылетает при включении и не фиксируется

Причина данной проблемы в изношенных зубьях шестерен и муфты. Такое часто случается, если водитель пытается переключить передачу без соблюдения скоростного режима. Чтобы устранить данную неприятность, необходимо выполнить замену поврежденных и изношенных деталей. Если передачи включаются самостоятельно, тогда причина в износе, расслоениях или в трещинах на резиновой части задней опоры.

Передачи включаются с усилием

В этом случае специалисты уверены, что ослабли зубцы крепления к шарниру. ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

Также возможна деформация или повреждение реактивной тяги. Дело может быть в трещинах пластиковых деталей в приводе КПП.

Шум на нейтральной передаче

Если на автомобиле ВАЗ-2114 коробка передач сильно шумит на нейтральной передаче, то это говорит о низком уровне масла в КПП, а также о качестве залитого масла. Кроме того, подобный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который находится на первичном валу. Чтобы устранить данную неисправность, понадобится диагностика подшипника, а также долив масла до уровня.

Хруст и треск при переключении

При переключениях водитель будет слышать хруст, когда сильно изношены синхронизаторы КПП. ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

Если упустить начало этого процесса, тогда при дальнейшей эксплуатации необходимо будет заменить не только поврежденный синхронизатор, но и блок шестеренок полностью. Если в момент переключения слышится треск, это говорит об износе блокирующего кольца одного из синхронизаторов или осей сателлитов. Необходимо срочно провести диагностику.

Шум при движении на передачах

Если КПП шумит при движении, то здесь может быть несколько причин. Данная проблема заключается в износе как верхнего, так и нижнего подшипника. Кроме шумов возникают проблемы с подклиниванием рычага переключения. В данном случае необходима диагностика. При демонтаже КПП на ВАЗ-2114 коробка предохранителей находится под капотом. Она расположена в специальном блоке.

Хорошее масло – это надежная работа коробки передач

Какой бы ни была простой и неприхотливой на ВАЗ-2114 коробка передач, масло для нее следует выбирать только качественное. Специалисты считают, что самый оптимальный вариант – это минеральные трансмиссионные смазки. Также можно использовать синтетические продукты. В случае с синтетическим маслом необходима периодическая очистка сальников коробки. Средства категории GL-4 подойдут для коробок серии «Самара-2». Чтобы работа трансмиссии была максимально надежной и бесперебойной, требуется постоянно проверять уровень масла. ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт

Наиболее простой способ – использовать щуп.

Заключение

Коробка передач – это сложный механизм, который требует правильного ухода. Тогда трансмиссия будет служить владельцу весь срок эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.