ВАЗ 2110, генератор: напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

Легковые автомобили

На автомобилях ВАЗ 2110 генератор выполнен по вполне стандартной схеме. Никаких лишних элементов, все узлы и детали проверены временем и надежны. Такие конструкции используют все автопроизводители. Причина тому – высокая надежность агрегата. Простота и легкость в обслуживании – это основные критерии для автомобильного генератора. Чем он проще, тем легче его ремонт и тем надежнее он окажется. Рассмотрите основные компоненты, которые входят в состав генератора десятки. Это поможет вам разобраться с принципом его работы, а также облегчит выполнение ремонта.

Ротор генератора ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, генератор: напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

Ротор – это именно та часть любой электрической машины, которая вращается. В двигателях переменного или постоянного тока он крутится благодаря электродвижущей силе. Но не все так просто. Например, асинхронные моторы имеют ротор с короткозамкнутыми витками толстого провода. Но генератор ВАЗ 2110, цена которого около 3000 рублей, имеет несколько иную конструкцию ротора.

В нем используется металлический сердечник, изготовленный из специального сорта стали. На нем наматывается обмотка. Называется она обмоткой возбуждения. Именно она позволяет получить сильнейшее электромагнитное поле, которое впоследствии, двигаясь, индуцирует ЭДС в статорной обмотке. О последней стоит поговорить отдельно, так как ее конструкция весьма интересна. На ВАЗ 2110 генератор имеет конструкцию, которая существенно отличается от той, которая использовалась на ранних моделях. Правда, изменения по большей части в области привода.

Статор генератора десятки

ВАЗ 2110, генератор: напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

Конечно, есть основа – это набор из стальных пластин. Внутри них производится укладка медного провода. По сути, намотка статора в автомобильном генераторе точно такая же, как и в асинхронном моторе. Всего три одинаковых обмотки расположено на всей поверхности статора. Соединяются они в «звезду» – их начало подключается к одной точке. С концов каждой из катушек снимается переменное напряжение.

Можно было бы, конечно, использовать не три, а одну обмотку. Только эффект от этого был бы невелик. Если вы проводили ремонт генератора ВАЗ 2110, то знаете, что бывает при выходе из строя одной всего обмотки статора. Пульсации напряжения на выходе возрастают, работа генератора становится неправильной. Снижение пульсаций выходного напряжения – это именно та проблема, которую решает конструкция, состоящая из трех обмоток, включенных в звезду.

Выпрямительный блок

ВАЗ 2110, генератор: напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

Это сборка из шести полупроводников – элементов, которые пропускают ток только в одном направлении. Именно с их помощью напряжение генератора ВАЗ 2110 преобразуется из переменного в постоянное. Следовательно, на выходе вы получите стабильные 12 Вольт, необходимые для зарядки аккумуляторной батареи и питания бортовой сети автомобиля. Но стабильное напряжение возможно лишь при условии, если будет в обмотке возбуждения создаваться постоянное по величине магнитное поле.

Лишь при этом условии на выходе будет стабильное напряжение. В противном случае оно будет колебаться от минимального значения (около 10 В) до максимального (порядка 30 В). Стабилизацией напряжения на выходе занимается блок, называемый реле-регулятором. Если раньше использовались исключительно механические приборы, то в современных автомобилях, включая ВАЗ 2110, применяются электронные устройства. Установка генератора ВАЗ 2110 производиться может до того, как будет смонтирован щеточный узел с регулятором напряжения.

Крышки, крыльчатка и подшипники

ВАЗ 2110, генератор: напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

В передней и задней частях генератора расположены крышки из алюминия. Причем необходимо отметить, что задняя служит по большей части для закрывания ротора и щеточного узла. А вот передняя выполняет более значимую роль – на ней монтируется крыльчатка и шкив для приводного ремня. На новых десятках ремень многоручейковый, на первых моделях использовались только клиновидные.

Аналогичные ремни ставились на автомобилях моделей 2108-21099. В обеих крышках находятся подшипники. Они служат для центровки ротора относительно корпуса генератора. Крыльчатка изготовлена из тонкого металла, к ней одно требование – обеспечивать надежное охлаждение корпуса устройства. А для этого не нужно прилагать большие усилия. Вот и все внешние элементы, которыми обладает генератор ВАЗ 2110, цена которого находится в районе 3000 рублей.

Проверка работоспособности генератора

ВАЗ 2110, генератор: напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

Выполнить проверку несложно, если имеется хотя бы простой тестер. Чтобы понять, работает ли на ВАЗ 2110 генератор, необходимо провести его диагностику. Итак, если горит в приборной панели лампа, то явно имеет место быть какая-то неисправность. Взгляните сначала на реле-регулятор, оцените состояние щеток. Вполне возможно, что они оборваны или полностью изношены. В таком случае исправить недостатки можно лишь путем полной замены узла.

Запустите двигатель, включите ближний свет. В таком режиме должна обеспечиваться хорошая зарядка аккумуляторной батареи. Проведите замер напряжения на ее клеммах. Если оно ниже 12,5 В, то ищите поломку. Не исключено, что ремень имеет слабое натяжение. Если выше 13,8 В, то проверьте регулятор напряжения. Скорее всего, он вышел из строя, не корректирует выходные параметры. Вот и все способы, описывающие, как проверить генератор ВАЗ 2110 без его демонтажа с автомобиля.

Снятие и замена ремня привода

ВАЗ 2110, генератор: напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

Для проделывания этой операции вам потребуется новый ремень. Снятие старого производится довольно просто – необходимо только выкрутить гайку на кронштейне. После этого вам потребуется придвинуть корпус генератора к двигателю – чем ближе, тем лучше. Следовательно, натяжение ремня уменьшится, его проще будет снять со шкивов. Обратите внимание на состояние шкивов. Если они повреждены, имеют чрезмерный износ, то желательно их тоже заменить.

Новый ремень надеваете на шкив коленчатого вала. Затем аккуратно его устанавливаете на шкив генератора. Старайтесь максимально точно совместить ручейки, чтобы не произошло соскальзывания. Теперь осталось только отодвинуть на ВАЗ 2110 генератор, чтобы провести натяжение ремня. Обратите внимание на то, что чрезмерное натяжение – это быстрый износ подшипника генератора и самого ремня. А недостаточное – это высокая вероятность того, что не будет хватать зарядки. И ремень в таком случае будет попросту проскальзывать.

Заключение

Очень важно поддерживать чистоту в генераторе автомобиля. Если нет полноценной защиты картера, то проведите установку щитка. Он позволит уменьшить количество воды и грязи, которая может попасть на генератор. Да и не только на него – без щитков все подкапотное пространство будет очень быстро загрязняться. Кроме того, своевременный и качественный ремонт генератора ВАЗ 2110 способен увеличить его срок службы. Комплектующие, необходимые для техобслуживания, имеют стоимость, в несколько раз меньшую, нежели весь агрегат.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.