ВАЗ 2108 — первый автомобиль, созданный в СССР, у которого ведущие колеса не задние (как у классического семейства ВАЗ и всего остального легкового автопарка СССР), а передние. По западным меркам назвать сегодняшние модели ВАЗ современными сложно, даже если это PRIORA, но в момент своего дебюта ВАЗ 2108 акула был абсолютно современен по сравнению со своими одноклассниками, такими как: Ford Eskort, Golf и весь гольф класс тех лет.
Восьмерку можно назвать привлекательным автомобилем, вспомните одноклассников тех лет, автомобиль не самый маленький в классе, так он превосходит в длине, к примеру — Fiat UNO. ВАЗ 2108 характеристики имеет отличные. Автомобиль получился очень легким, всего 900 кг, поэтому двигатель 1499 кубических сантиметров без труда способен тянуть автомобиль в городском потоке, устанавливался и более слабый двигатель 1300 кубиков. И сегодня ухоженную восьмерку можно назвать скоростным автомобилем: пятиступенчатая коробка передач, малый вес, понятное рулевое управление выгодно отличают ее от «Классики». Только вот семейным автомобилем нельзя назвать восьмерку, багажник всего 270 литров, задние места не слишком просторны, и троим взрослым людям сзади будет по настоящему тесно. Значительное отличие от классического семейства просматривается в расположении двигателя, он расположен поперечно, а не продольно, как это делали ранее на ВАЗе. Между прочим, на ВАЗе по сей день, таким образом, комплектуют моторный отсек.
Автомобиль ВАЗ 2108 достаточно экономичен и, при движении по шоссе, на пятой передаче можно уложиться в 6 литров на 100 километров. В девяностых годах каждый парень мечтал о такой машине, именно тогда ее и прозвали «зубила». Такое прозвище восьмерка получила благодаря угловатому кузову. Годы вождения и владения автомобилем показали его слабые и сильные стороны, заводские бампера из черного пластика сделаны достаточно качественно и не треснут при незначительном ударе, при ударе той же силы разлетится бампер десятки или модернизированной восьмерки, поэтому решите, стоит ли жертвовать прочностью ради красоты. Ходы коробки передач довольно короткие и передачи включаются легко.
Неприятный момент в том, что передняя и задняя передачи расположены очень близко и, были случаи, когда на светофоре автомобиль едет не вперед, а назад — это совсем не байка или легенда — такое случалось в повседневной жизни у различных автолюбителей. Лучше всего преимущество переднего привода ВАЗ 2108 проявляется зимой, автомобиль с передним ходовым значительно легче трогается на скользком, укатанном льду, чем машина с задним приводом без всяческих электронных систем помощи. Посадка на автомобиле почти такая, как на иномарках, с вытянутыми вперед ногами, это может понравиться тем, кто долгое время проездил на классике. Сегодня восьмерка лучше всего подойдет молодому человеку, который интересуется и при этом любит машины, который готов вернуть к жизни эту немолодую технику. Тогда ВАЗ 2108 порадует его хорошим поведением на дороге и чувством свободы. Данный автомобиль просто создан для комфортных поездок. После его приобретения хватит сбережений и на качественный тюнинг.