ВАЗ 21061- классика советского периода

Легковые автомобили

Легендарная «шестерка» — самый престижный автомобиль конца семидесятых и начала восьмидесятых годов на всей территории СССР. Появления ВАЗ 21061 ждали еще в 74-ом, сразу после ВАЗ 2103, но, как это обычно бывает в автомобильной промышленности, производство налаживалось медленно. Зато когда шестерка сошла с конвейера, и многотысячная армия советских автолюбителей увидела новый автомобиль, восторженным отзывам не было конца. Конструктивно ВАЗ 21061 повторял основные параметры базовой модели 2101, шасси которой было уже проверено на универсале 2102 и седане повышенной комфортности 2103, в обоих случаях никаких нареканий не было. Шасси выдерживало нагрузки до одной тонны без малейших деформаций и было признано подходящим для любой последующей модели ВАЗ с задним приводом.

ВАЗ 21061- классика советского периодаВАЗ 21061 оснащался своим собственным двигателем серии 06 — бензиновым, рядным, продольной установки, мощностью 72 л.с. с верхним газораспределением. Диаметр цилиндров был 76 мм, ход поршня — 80 мм. Как мы видим, принцип работы поршневой группы по-прежнему был короткоходный, а значит, двигатель работал в режиме высоких оборотов, что было его технологической нормой, поскольку система смазки шатунных и коренных шеек коленвала рассчитана на высокое давление масляного потока. Оборотистые двигатели стали отличительным признаком всех вазовских моделей, и каждый владелец должен был принять это как данность.

ВАЗ 21061- классика советского периодаМногим водителям высокие обороты двигателя казались ненужным перерасходом горючего, однако экономичность вазовских моторов была неоднократно доказана в ходе испытаний на заводском треке, а также в процессе эксплуатации в частном порядке. ВАЗ 21061, характеристики которого были достаточно высокими для того времени, представлял собой классический четырехдверный седан с просторным багажником, в нише которого с правой стороны располагался бензобак на 39 литров. В передней части багажника находилась полка шириной 24 см, затем начиналась вертикальная панель, отделяющая багажный отсек от салона. Заднее сидение «шестерки» было сплошным трехместным, а спинка разделялась на две части откидывающимся подлокотником. Набивка заднего сиденья была натуральной, из кокосовых очесов.

ВАЗ 21061- классика советского периодаПоскольку автомобиль ВАЗ 21061 считался машиной повышенной комфортности, обивка сидений была велюровой, а двери имели обивку из высококачественного искожа с тиснением. Дверные внутренние ручки изготавливались из пенополиуретана и декорировались металлизированными вставками. Также в ручках монтировались компактные пепельницы. Пол был затянут тонким ковровым покрытием нейтральной расцветки, а сверху застилался резиновыми ковриками, форма которых соответствовала всем изгибам и кронштейнам, расположенным под сидениями. Коврики легко вынимались из машины, их можно было промыть и вновь уложить на место.

ВАЗ 21061- классика советского периодаПриборная панель ВАЗ 2106 была вмонтирована в «торпедо» из полиуретана с двумя дефлекторами посредине. На вертикальной части ниже дефлекторов в специальное гнездо вставлялись небольшие часы. Еще ниже располагался щиток с двумя рычагами управления шторками отопительного агрегата. Еще ниже находилась пепельница. Справа был классического типа «бардачок» с внутренней подсветкой для мелких вещей. Консоль устанавливалась отдельно. Рычаг переключения передач располагался очень удобно, все педали управления также находились в оптимальных положении, с точки зрения удобства. Весь интерьер был разработан продуманно, и вместе с тем ВАЗ 21061 тюнинг допускал по всем направлениям экстерьера, а также и внутреннего обустройства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.