ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

Легковые автомобили

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания в системе трубок и на суппортах высокого давления. С помощью этого давления происходит сжатие тормозных колодок, которые стопорят диски. Тормозная система относится к наиболее важным, потому ее обязательно нужно поддерживать в нормальном состоянии. При малейшей неисправности обязательно производится ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем проводить его ремонт, нужно убедиться, что именно он неисправен.

ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

Характерные неисправности тормозной системы

Прежде чем проводить ремонт главного тормозного цилиндра, убедитесь в том, что отсутствуют следующие неполадки:

  • Очень часто попадает воздух в гидравлическую систему тормозов. В результате этого эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь в том, что воздух полностью отсутствует. Для этого нужно произвести прокачку системы.
  • Внимательно рассмотрите все элементы тормозной системы на предмет наличия подтеков. Если таковые имеются, то необходимо заменить разрушенные элементы и полностью прокачать систему.
  • Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти по причине неравномерного износа, решается проблема полной заменой ГТЦ.
  • При наличии поломки вакуумника педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  • При заклинивании тросика привода ручного тормоза возможно тугое вращение задних колёс.
  • Только лишь убедившись, что все вышеизложенные неисправности отсутствуют, необходимо обратить свое внимание на тормозной цилиндр. В нём могут выйти из строя манжеты, поршни, в результате чего появится подтекание тормозной жидкости. При неисправности или поломке возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если на нём имеется подтекание жидкости, эффективность торможения уменьшается в несколько раз.

    Признаки поломки главного тормозного цилиндра

    Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, выделяются следующие:

  • Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  • Тормоза не поддаются прокачиванию.
  • Заклинивание и проваливание педали тормоза.
  • Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт
  • При ремонте главного тормозного цилиндра не нужно устанавливать автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Здесь все делается намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно осуществить, только лишь открыв капот.

    А вот прокачивать тормоза лучше всего на эстакаде. В противном случае потребуется по очереди поднимать колеса при помощи домкрата. Если все работы производятся на подъёмнике или смотровой яме, можно не только произвести прокачку системы, но и одновременно с этим сделать регулировку натяжения троса привода ручника.

    Как выполнить снятие ГТЦ?

    Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» выполняется по следующей схеме:

  • Полностью сливается при помощи груши жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
  • Ослабляете хомуты, которыми крепятся шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание на то, что если установлены заводские стяжные кольца, их можно не снимать. Достаточно потянуть на себя шланги, прикладывая небольшие усилия.
  • При помощи специального ключа необходимо выкрутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  • Отведите эти трубки, чтобы они не мешали проведению работ.
  • Выкрутите при помощи ключа на «13» две гайки, с помощью которых произведено крепление устройства к вакуумному усилителю.
  • После проведения всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

    ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

    Ремонт ГТЦ

    Чтобы выполнить ремонт главного тормозного цилиндра, потребуется провести такие действия:

  • На столе должна быть чистая ветошь, на которой необходимо расположить корпус главного тормозного цилиндра.
  • В механизме имеется два поршня (именно столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, которые ограничивают ход внутри цилиндра. Фиксация поршней производится при помощи двух стопорных болтов, которые находятся в прорезях.
  • Снимаете пыльник и выкручиваете болт, при помощи которого производится фиксация первого поршня.
  • Если поршень под воздействием пружины не выходит, необходимо на него слегка надавить, чтобы он немножко утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  • Аналогичное действие производится и для второго цилиндра. Выкручиваете болт, при помощи которого фиксируется элемент. И таким же образом вынимается поршень второго контура.
  • Обязательно все элементы, которые вытягиваете из главного тормозного цилиндра, укладывать в том порядке, в котором вы их снимали.
  • Установите новые манжеты при помощи пластикового конуса, который имеется в комплекте для ремонта.
  • Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько ключевых элементов в конструкции. Но они влияют на функционирование всей тормозной системы.

    Обязательно убедитесь в том, что внутренняя поверхность цилиндра идеально зеркальная. При наличии раковин и прочих повреждений необходимо производить замену – ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли получится, а если и сделаете это, то новые манжеты не прослужат долго.

    Сборка главного цилиндра

    ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

    Сборка производится в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:

  • Установить новые манжеты.
  • Вставить в цилиндр поршень второго контура и возвратную пружину. Прежде чем их устанавливать, смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
  • Зафиксировать положение при помощи болта.
  • Вставить поршень первого контура с возвратной пружиной и зафиксировать его положение при помощи болта.
  • После этого проверьте надежность затяжки болтов фиксации и установите цилиндр:

  • При помощи двух гаек затяните на шпильках вакуумного усилителя.
  • Прикрутите трубки к ГТЦ.
  • Установите шланги и зафиксируйте их при помощи хомутов.
  • После проведения всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.

    ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

    Прокачка системы

    Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  • Задние правое и левое колеса.
  • Передние правое и левое.
  • Двигаетесь при работе от дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно ГТЦ). Ваша цель – избавиться от воздушных пробок. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.

    Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что двумя поршнями создается давление в системе. Этим давлением выдавливаются суппорты, и приводятся в движение колодки. Если будет хоть немного воздуха в системе, то работа тормозов нарушится.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.