ВАЗ 2103: тюнинг и доработка своими руками

Легковые автомобили

Усовершенствование автомобилей во все времена было актуальной темой. Еще в Советском Союзе автомобилисты пытались улучшить ВАЗ 2103. Тюнинг автомобилей, относящихся к старой доброй классике, остается актуальным и по сей день, хотя автомобильный рынок насыщен новыми отечественными и иностранными машинами. Профессиональная доработка этой модели почти не встречается на просторах СНГ – в основном сами автолюбители делают для ВАЗ 2103 тюнинг своими руками.

ВАЗ 2103: тюнинг и доработка своими руками

Наружный тюнинг

Наружные обвесы производятся из нескольких видов материала:

  • Стекловолокно. Считается одним из самых дешевых и надежных вариантов для производства модифицированных деталей для ВАЗ 2103. Тюнинг-обвесы делаются достаточно легко и не требуют специальных навыков и умений. После отвердевания материал хорошо держит форму и выдерживает положенные нагрузки.
  • Пластик. Если говорить о дешевом варианте, то для производства запасных частей он не подойдет, поскольку имеет низкую жесткость. А дорогой пластик, из которого производится большинство современных деталей использовать нерентабельно.
  • Алюминий. Отличный материал для тюнинга. Единственным недостатком использования является достаточно высокая себестоимость материала и работы с ним.
  • Автомобильный пластилин. Из него можно слепить почти все необходимые наружные обвесы, кроме антикрыла.
  • Монтажная пена. Самый дешевый вариант изготовления тюнинг-деталей на автомобиль. После отвердевания материала из него можно вырезать практически любую деталь. Минусом использования является то, что он имеет нестабильную структуру и при термическом воздействии разрушается.

Мастера тюнинга автомобилей могут предложить вариант с низкой крышей. При этом наружные стойки кузова укорачиваются на 5 см. Салон автомобиля становится ниже, соответственно, все двери и стекла нужно будет уменьшить. Этот вид тюнинга считается профессиональным и своими руками его сделать довольно тяжело.

ВАЗ 2103: тюнинг и доработка своими руками

Тюнинг интерьера

Многие автолюбители для улучшения комфорта дорабатывают интерьер ВАЗ 2103. Тюнинг салона в этом случае может быть самым разнообразным. Сиденья перетягиваются качественным материалом или меняются на спортивные, например, ProSport или «Спарко».

Вторым этапом доработки становится панель приборов ВАЗ 2103. Тюнинг этой детали не ограничивается перетяжкой кожи. Некоторые владельцы авто меняют штатную панель приборов на подходящую по размерам от «Опель-Омега».

ВАЗ 2103: тюнинг и доработка своими руками

Дверные карты версии тюнинг можно приобрести на автомобильном рынке. Они легко устанавливаются, имеют красивый внешний вид и тоннели для монтажа акустики. Полку заднего стекла также можно приобрести на автомобильном рынке. В ней уже имеются отверстия для установки колонок, что облегчает тюнинг ВАЗ 2103. Фото, представленные в статье, показывают, что доработку салона своими руками можно сделать не только качественно, но и недорого.

Доработка двигателя

Тюнинг автомобилей не заканчивается на изменении интерьера и экстерьера. Одним из важнейших этапов преображения машины становится доработка мотора. Существует несколько вариантов тюнинга двигателя:

  • Замена родного силового агрегата более мощным от ВАЗ 21073. В данном случае меняется не только количество лошадиных сил, но и объем с 1.3 на 1.6. При этом стоит учитывать, что придется монтировать 5-ступенчатую КПП.
  • Расточка и доработка. В этом варианте необходимо расточить блок цилиндров под поршневую группу диаметром 82. Установить свечи зажигания на Brisk и высоковольтные провода «Тесла». Также придется поставить карбюратор ДААЗ 2107 с расточенными жиклерами. При помощи монтажа высоких седел поднять клапана на 2 мм.
  • Обязательным к установке принято считать воздушный фильтр «нулевого сопротивления». Также рекомендуется полностью заменить систему охлаждения, поскольку заводской вариант с тюнинг двигателем справляться не будет и может привести к перегреву и прогибу ГБЦ.
  • Еще одним вариантом доработки двигателя ВАЗ является установка облегченного сцепления «Сакс», что позволит эффективнее использовать трансмиссию.

Тюнинг ходовой части и подвески

Доработка ходовой части и подвески проводится достаточно легко. Поскольку у данной классической серии существенной проблемой остаются шаровые опоры, то их следует заменить усиленными от ДМЗ. Двойной передний и задний стабилизатор «ПроСпорт» позволит удерживать автомобиль на скорости.

ВАЗ 2103: тюнинг и доработка своими руками

Спортивные рычаги сделают ВАЗ мягким, амортизаторы и пружины DTW уменьшат клиренс. При этом для любителей высокой посадки предлагается заменить родные запасные части «жигулевскими» – от модели 2104. Еще одним важным нюансом остается установка дисков и покрышек для ВАЗ 2103. Тюнинг этого узла может не ограничиваться размерами R13, R14 или R15. Но стоит помнить, что от выбора дисков будет зависеть, нужна ли будет замена ступицы, на подходящую по креплению.

ВАЗ 2103: тюнинг и доработка своими руками

Улучшение управления

Для улучшения рулевого управления обычно используют спортивные рулевые тяги, которые разработаны компанией «ПроСпорт». Замена проводится в штатном режиме. Еще одним вариантом тюнинга является установка рулевой рейки от модели 2107 с электроусилителем руля, что облегчит управление.

Тюнинг тормозной системы

Тормозная система, как и остальные узлы, также может быть переделана. Все та же компания «ПроСпорт» предлагает полный комплект тюнинга тормозов. Спортивные барабаны с колодками монтируются как стандартные детали, что не создает неудобств. Тормозные трубки и цилиндры имеют штатные крепления.

Установка спортивной версии стояночного тормоза также не создаст трудностей. Единственным нюансом является то, что тросы придется укоротить на 40-50 см, поскольку рассчитаны они для модели ВАЗ 2110. Ручку стояночного тормоза можно заменить на спортивную или провести монтаж всей системы в сборе.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.