ВАЗ 11113: маневренный и экономичный автомобиль

Легковые автомобили

Японская малолитражка Daihatsu Cuore считается прототипом ВАЗ 11113. Именно микроавтомобиль 1980 года выпуска был взят за основу, поэтому неопытные водители часто путают отечественную «Оку» с импортным средством передвижения.

Внешний дизайн на АвтоВАЗе не изменили, зато ходовую часть и силовой агрегат разработали заново. Весь процесс занял несколько лет, так что жители СССР увидели новенький автомобиль не в середине восьмидесятых годов двадцатого века, а ближе к их концу. Тольятти принято считать колыбелью малолитражки, а Серпухов и Набережные Челны – приемными семьями ВАЗ 11113.

ВАЗ 11113: маневренный и экономичный автомобиль

Этот маленький, удивительно маневренный автомобиль был создан для стремительно растущих городов, поэтому пришелся по вкусу не только тем, кто работал в административном корпусе концерна, но и простым гражданам. Для некоторых из них он, благодаря низкой цене, стал первым семейным транспортным средством. Подарочным вариантом называли эту машину ветераны войны, участники боевых действий и те, кто ликвидировал взрыв на Чернобыльской АЭС.

В 1995 году решением собрания акционеров ВАЗ 11113 прекратил свое существование, так как оказался нерентабельным авто. Однако про него не забыли: в настоящее время на российских дорогах можно встретить именно эту марку машины, но в улучшенном варианте.

ВАЗ 11113: маневренный и экономичный автомобиль

Решили два автовладельца протестировать свои машины. Так рядом оказались два автомобиля, один из которых даже не слышал, что такое тюнинг ВАЗ 11113. «Ока» смирно стояла на обочине и казалась забитым существом рядом с полированной сестрой.

Первой обкатку прошло стандартное средство передвижения. Скромненький салон, дешевая разработка. Ощущение не из приятных, когда чувствуется экономия на всем, включая пространство. Вероятно, лягушонка в коробченке приехала к Ивану-царевичу на «Оке».

Зато второе авто было вне конкуренции: никакого натужного разгона, тесноты и дребезжащего салона. Тюнинг творит чудеса, если постараться выжать из него все.

Малый размер для народных умельцев не помеха. Его легко исправить, если заменить кресла. Дребезжание исправляется путем утепления салона, багажника и дверей.

Сотрудники автосервиса едины в одном: при всех недостатках ВАЗ 11113, у него есть особое достоинство. Маневренность малолитражки такова, что она даст фору даже Мерседесу. Радиус поворота «малышки» позволяет ей беспрепятственно лавировать на узких дорогах современных городов.

Про экономичность разговор особый: бензина потребляет мало, моторного масла тоже. Если придать отечественному авто вид корейского внедорожника, например, Kia Sportage, то завистливые взгляды будут кидать не только российские пешеходы, но и избалованные жители Западной Европы.

ВАЗ 11113: маневренный и экономичный автомобиль

Двигатель ВАЗ 11113 комплектовался дважды. Первый мотор, роверовский, имел четыре цилиндра. Этот карбюраторный вариант с распределительным валом опирался на два уравновешивающих элемента, приводимых в движение зубчатой передачей.

Блок цилиндров отливался из высокопрочного чугуна, поэтому до сих пор находится в приличном состоянии у заботливых хозяев. Для шатунов шла качественная сталь, причем кованая, для втулки был разработан специальный состав, основой которого являлась бронза.

Двадцатый век прозвал «Оку» бешеной табуреткой, но это не умалило ее достоинств. Правда, с системой зажигания пришлось мучиться долго, пока один автослесарь не догадался заменить две искровые катушки на такие же, но от ВАЗ 2108.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.