• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

Вариатор на «Ниссан Х-Трейл»: отзывы владельцев об эксплуатации

Легковые автомобили

О работе вариаторов компании Jatco ходит много слухов. Кому-то повезло с покупкой авто, а кто-то уже через несколько десятков тысяч вынужден менять коробку по гарантии. От чего же зависит выносливость этого узла? Каков на самом деле ресурс вариатора на «Ниссане Х-Трейл»?

Модель вариатора RE0F10A

С 2007 года компания «Ниссан» приняла решение комплектовать внедорожники «Х-Трейл» коробками вариаторного типа. Кузов Т31 первого поколения был оснащён вариатором Jatco RE0F10A (он же CVT-7).Вариатор на "Ниссан Х-Трейл": отзывы владельцев об эксплуатации

Его мощности рассчитаны на объём двигателя от 1,6 до 2,5 л. Такие данные предоставляют дилерские центры. Однако на сайте компании Jatco указаны немного другие объёмы — от 1,6 до 1,8 л. Если CVT-7 действительно рассчитан на малолитражные авто, то становится понятным, почему же ему так сложно отработать свой ресурс без поломок.

Крутящий момент малолитражек достигает максимум 180 Нм, в то время как двигатели с объёмом 2 л и более выдают от 200 Нм. Вариатор не справляется с такой нагрузкой.

Агрессивная езда создаёт необходимость резкого переключения между передачами, а так как в конструкции вариатора много трущихся соединений, его износ ускоряется в разы. Так что многое зависит от того, как пользуется вариатором на «Ниссан Х-Трейл» сам автовладелец.

Слабые места

От работы каких элементов вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 зависит его срок службы?

Основную нагрузку при переключении передачи несут на себе подшипники шкивов, сами шкивы и ремень передачи вращения от вала ведущего к ведомому. Нюанс в том, что эти шкивы абсолютно гладкие, и сцепление с ремнём происходит только благодаря трению.

По отзывам владельцев, вариатор на «Ниссана Х-Трейл» поколения Т31 даёт о себе знать уже спустя 80 000-100 000 км, хотя обещанный ресурс — 200 000.Вариатор на "Ниссан Х-Трейл": отзывы владельцев об эксплуатации

Первыми изнашиваются подшипники, начиная издавать характерный гул. Именно от них зависит натяжение ремня. Если подшипник не справляется со своей функцией — сила натяжения ремня уменьшается, он начинает проскальзывать, не давая валам сигнал о смене передачи. На первом этапе неисправности коробка вариатор на «Ниссан Х-Трейл» «троит» (появляются рывки). Это происходит потому, что шкивы, проворачиваясь вхолостую, деформируются, получая задиры и потёртости.Вариатор на "Ниссан Х-Трейл": отзывы владельцев об эксплуатации

Есть на гидроблоке элемент, регулирующий передаточное число — это степ-мотор. Он «следит» за положением педали акселератора и режимом движения. Передача информации идёт на подвижные элементы шкивов за счёт лапки степ-мотора, которая довольно хрупка и быстро изнашивается, что приводит к работе вариатора только на одной скорости.

Ремонт вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 довольно проблематичен: если и найдутся запчасти для замены, то их цена будет неприятно высокой. В сервисе могут провести дефектовку и составить смету. Но если гарантия ещё действует, специалисты рекомендуют замену вариатора на «Ниссан Х-Трейл».

Модель RE0F10D (CVT-8)

Доработка типа вариатора на «Ниссан Х-Трейл» CVT-8 позволила увеличить его ресурс и выносливость к агрессивной манере езды.

Вариатор на "Ниссан Х-Трейл": отзывы владельцев об эксплуатации

Вес новой трансмиссии уменьшили, сделали более компактным масляный насос. Снизили силу трения ремня о шкивы на 40%, тем самым уменьшили и давление на них. Для экономии топлива изменение передаточного отношения сделали ступенчатым.

По отзывам владельцев о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» CVT-8, можно считать, что он служит дольше. Его ресурс рассчитан на 250 000 км эксплуатации.

Особенности эксплуатации вариаторов Jatco

Вариатор кардинально отличается от коробки «автомат» или «робота». В нём нет передач, за счёт чего нагрузка на двигатель снижена.Вариатор на "Ниссан Х-Трейл": отзывы владельцев об эксплуатации

Как правильно пользоваться вариатором на «Ниссан Х-Трейл», и какой манеры езды придерживаться, чтобы коробка прослужила дольше?

  • Во время прогрева автомобиля не следует нажимать на педаль газа, пытаясь ускорить процесс. Коробка реагирует на акселератор даже в нейтральном положении селектора.
  • Резкий старт даёт огромную нагрузку на ремень и шкивы, многократно увеличивая их износ.
  • Езда по пересечённой местности отрицательно влияет на состояние вариатора.
  • Автомобиль с вариаторной КПП нельзя буксировать или пытаться завести вращением колёс («с толкача»).
  • Не рекомендуется буксировка другого транспорта, кроме автомобильного прицепа.
  • Отзывы владельцев о вариаторе на «Ниссане Х-Трейл», его особенностях, сводятся к тому, что создан этот агрегат для неспешной езды по ровным трассам.

    Замена масла и ТО

    По регламенту производителя техобслуживание вариатора должно проводиться каждые 60 000 км эксплуатации. Для перестраховки автовладельцы стараются проходить ТО чаще — через 40 000-50 000.

    Замену масла в вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» можно провести, как на СТО, так и самому.

    Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе, необходимо иметь:

    • масло;
    • сетчатый фильтр и фильтр для маслоохладителя;
    • прокладки для поддона и маслоохладителя;
    • ёмкость для отработанного масла.

    Масло для вариаторов

    Учитывая то, какой вариатор стоит на «Ниссан Х-Трейл», подбирается и трансмиссионная жидкость. Для кузова Т31 выпущено масло NS2, для кузова Т32 — NS3.Вариатор на "Ниссан Х-Трейл": отзывы владельцев об эксплуатации

    Масло NS3 предназначено для безрадиаторных вариаторов и работы при более высоких температурах. Оно имеет пониженную вязкость, и, по словам разработчиков, подходит, как для CVT-8, так и для CVT-7. Однако отзывы владельцев о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» с коробкой CVT-7, работающей на NS3, говорят о том, что могут появляться посторонние шумы за счёт нехватки смазочного масляного слоя.

    Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7

    Начинать процедуру нужно с прогревания двигателя и коробки вариатора на «Ниссан Х-Трейл». Затем:

  • Автомобиль загоняем на эстакаду. Также подойдёт и смотровая яма.
  • Откручиваем защиту двигателя и снимаем левое колесо.
  • Подкрылок снимать полностью не нужно, только наполовину.
  • Ёмкость для отработанной жидкости подставляем под отверстие слива и откручиваем пробку.
  • Придётся подождать около получаса, пока вся жидкость не стечёт.
  • В поддоне также собирается масло. Снимаем его и сливаем масляные остатки.
  • Если сетчатый фильтр ещё можно отмыть с помощью солярки или жидкости для очистки карбюратора, то получится сэкономить, если же нет — то придётся фильтр менять.
  • Магниты и днище картера хорошенько промываем.
  • Вставляем сетчатый фильтр (отмытый или новый).
  • В поддон устанавливаем новую прокладку и возвращаем его на место.
  • Снимаем аккумулятор и сдвигаем в сторону воздушный фильтр. Теперь есть доступ к фильтру маслоохладителя. Снимаем его.
  • Устанавливаем новый фильтр и прокладку охладителя.
  • Возвращаем всё на свои места.
  • Заливаем новую трансмиссионную жидкость.
  • Проверяем уровень масла с помощью щупа.
  • Замена масла в вариаторе CVT-8

    Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.

    Для замены масла потребуется:

    • шайба для сливной пробки;
    • прокладка;
    • фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
    • трансмиссионная жидкость (5 л — для частичной замены, 12 л — для полной со снятием поддона);
    • кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
    • кольцо для пробки контроля уровня.

    Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.

    Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:

  • Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
  • Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
  • Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации — меняем его на новый.
  • Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
  • Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
  • Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
  • Сливаем масло и процесс повторяем.
  • Дожидаемся, когда температура коробки будет 35Со.
  • Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
  • Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
  • Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении «Р».
  • Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.
  • Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.

    Симптомы поломки вариатора

    Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Однако появление поломок всё же может иметь место. На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу.Вариатор на "Ниссан Х-Трейл": отзывы владельцев об эксплуатации

    Вот несколько признаков, из-за которых стоит немедленно к ним обратиться:

    • пробуксовка даже при плавном нажатии на педаль газа;
    • КПП переходит в аварийный режим (на приборной панели появляется индикатор);
    • вибрация;
    • рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;
    • пропадают или не включаются передачи;
    • заторможенная реакция на смену скорости;
    • посторонние шумы;

    В отзывах о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» часто упоминается, что подобные симптомы во многих случаях ещё можно исправить, не прибегая к замене всей КПП.

    Вопрос о замене вариатора

    Дилеры, в отличие от СТО, не занимаются ремонтом. Они сразу же отправляют вариатор на «Ниссан Х-Трейл» в замену. Если он гарантийный, то не потребует затрат. Если же нет — новый агрегат обойдётся в большую сумму.

    Прежде чем сдаваться на милость автодилерам, можно самостоятельно провести диагностику вариаторной коробки. Понадобятся инструменты:

    • набор ключей (накидных и рожковых);
    • отвёртки с молотком;
    • хомуты.

    Перед началом работы стоит сфотографировать конструкцию. Это может помочь в дальнейшей её сборке. Коробочки и баночки для открученных гаек и болтов также пригодятся.

    Визуальная диагностика вариатора

    Изучив каждый элемент КПП, можно понять, почему же она работает неправильно:

  • Снимаем боковую крышку и поддон. На поддоне есть специальные магниты, которые удерживают мусор и металлическую стружку от работы вариатора. Если на магнитах её много, то можно ограничиться заменой фильтров тонкой и грубой очистки.
  • Валы и шкивы. Сначала снимаем валы, затем ремень. Оцениваем его состояние. Если он изношен, то необходима его замена. Это гораздо менее затратно, чем новый вариатор. Если конусы без задиров, то проблема может крыться в подшипниках.
  • Гул в работе вариатора появляется как раз таки из-за люфта в работе подшипника. Его можно снять с агрегата специальным съёмником. Заменить на новый не составит труда.
  • Топливный насос находится под крышкой гидротрансформатора. Там же установлены дифференциал и передаточная пара, которые необходимо снять, чтобы извлечь насос. Если его меняют, то вместе с приводной цепью.
  • Перед обратной сборкой нужно промыть и высушить все снятые элементы. Резиновые запчасти лучше сразу заменить на новые.
  • Собирать элементы необходимо строго в обратном порядке, следить за правильным положением штырей блокировки коробки.
  • После сборки необходимо проверить КПП:

    • заводим двигатель;
    • проверяем включение каждого диапазона;
    • совершаем заезд.

    Если всё установлено правильно, вариатор должен работать без посторонних шумов и рывков.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.