В NASA придумали велосипедные шины, которые не нужно подкачивать воздухом

Калифорнийская компания SMART Tire работает с учеными НАСА над созданием велосипедных шин из титанового сплава. Изначально их разработали для луноходов и марсоходов, что сделало их практически неразрушимыми. Новые шины под названием METL появятся в продаже в следующем году. Они состоят из соединенных между собой катушек и не требуют дозаправки воздухом.

Космические технологии

В NASA придумали велосипедные шины, которые не нужно подкачивать воздухом

НАСА отправило на Марс и Луну марсоходы с «почти неразрушимыми» титановыми шинами, и эти колеса космической эры скоро будут путешествовать по Земле. Сотрудники компании SMART Tire работают с учеными из американского космического агентства, чтобы адаптировать свою технологию шин из сплава для велосипедов.

Эта конструкция, по словам представителей компании, означает, что велосипедные шины никогда не будут нуждаться в воздухе и не спустятся. Первоначально разработанные для использования на луноходах, шины SMA сделаны из соединительных пружин, состоящих из нитинола, легкого никель-титанового сплава.

Уникальные свойства материала

Несмотря на то что нитинол довольно эластичен, он возвращается к своей первоначальной форме на молекулярном уровне без потери структурной целостности. В качестве бонуса они обеспечивают такое же или лучшее сцепление с дорогой, чем традиционные резиновые шины, и обладают встроенными амортизирующими свойствами.

«Велосипедисты уже не могут дождаться этих шин космической эры, которые являются практически вечными», — сказал Эрл Коул, который в 2007 году забрал домой приз в миллион долларов и запустил компанию SMART Tire в прошлом году. «Сочетание лучших свойств этого материала с новаторским дизайном создают такой первоклассный продукт», — добавил он.

Без риска деформации

В NASA придумали велосипедные шины, которые не нужно подкачивать воздухом

Команда SMART работала с изобретателями NASA Glenn Research Center Санто Падулой и Колином Крегером, чтобы адаптировать технологию для использования широкой публикой. «Этот материал может на молекулярном уровне претерпевать фазовые переходы при деформации, он не имеет аналогов и демонстрирует восстанавливаемую деформацию в тридцать раз больше стали», — сказал Санто Падула, инженер-материаловед.

Однако помимо прочности, у этих новаторских шин есть недостаток — они намного тяжелее традиционных резиновых лес. Их структура с открытым переплетением означает, что внутрь может попасть мусор. Покрышки METL будут иметь резиново-подобный протектор для увеличения сцепления, чтобы они могли ездить по грязи, тротуару и другим местам.

Не только для велосипедов

В NASA придумали велосипедные шины, которые не нужно подкачивать воздухом

Шины METL велосипедисты смогут покупать уже в начале 2022 года, хотя цены пока не объявлены. Компания также работает с подразделением Ford Motor Spin над разработкой шин SMA для электросамокатов.

«Мы воодушевлены потенциалом METL и делимся своими знаниями о характеристиках и спецификациях шин для скутеров с компанией SMART Tire, чтобы помочь продвинуть нашу миссию по созданию более чистого, безопасного и лучшего транспорта для всех», — сказал менеджер Spin R&D Джеймс Берг.

У компании уже есть планы по их адаптации для автомобилей и другой колесной техники. Автомобильная шина, которая не выходит из строя из-за износа, протечек или проколов, может оказать серьезное влияние на мировой рынок автомобильных шин, который оценивался в 112,16 миллиарда долларов в 2019 году и, по прогнозам, к 2027 году достигнет 154,40 миллиарда долларов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.