Все родители хотят, чтобы их дети были успешными. Однако крайне сложно определить это в юном возрасте. Вот почему психологи и социологи разрабатывают различные тесты для оценки способностей и выявления талантов. Иногда достаточно потратить всего несколько минут, чтобы узнать, чего ожидать от ребенка в будущем.
Что такое «тест с зефиром»
«Тест с зефиром» представляет собой социальный эксперимент, который предназначен для того, чтобы определить, может ли ребенок отказаться от сиюминутного удовольствия. Как предполагают авторы исследования, по результатам простейшего теста можно прогнозировать успех в дальнейшей жизни ребенка.
В оригинальном эксперименте детям дают одну зефирку и говорят, что они могут съесть ее сразу или, если они подождут некоторое время, пока никто не смотрит, смогут съесть две зефирки.
Однако ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего предположили, что выбор ребенка объясняется не только желанием получить удовольствие. Классическое исследование отслеживает развитие самоконтроля, который является важным навыком.
Новый эксперимент
Новое исследование предполагает, что в дополнение к измерению самоконтроля нужно выяснить, насколько важно для детей, что думают другие люди.
Было проведено двойное исследование с участием детей дошкольного возраста. Как и в первоначальном тесте, детям сказали, что они могут либо сразу получить небольшую награду, либо подождать некоторое время и получить больше зефира.
Группа дошкольников была разделена на две группы, одной из которых сказали, что за ними будет наблюдать учитель, а вторым сообщили, что наблюдать будут сверстники.
Оказалось, что те, кто находился в первой группе, ждали в два раза дольше из-за перспективы повышения репутации.
Результат «теста с зефиром»
Когда дети решают, как долго им стоит ждать, они делают анализ затрат и выгод, который учитывает возможность получения социального вознаграждения в виде повышения репутации. Эти данные свидетельствуют о том, что сильное желание произвести впечатление на других может влиять на поведение человека начиная с самого раннего возраста.
Дети умеют делать непростые умозаключения, потому что они постоянно ищут подсказки о том, что ценят окружающие их люди.
Это может принимать форму внимательного прослушивания оценочных комментариев, которые делают родители и учителя, или наблюдения за тем, какие люди и темы привлекают внимание в средствах массовой информации.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание