Кто бы не хотел выдавить из своей машины всю мощь и прокатиться, как настоящий гонщик? Однако не все автомобили позволяют сделать это, ведь обычные двигатели не предусмотрены для очень больших скоростей. Именно поэтому турбированный двигатель стал спасением для многих автовладельцев. Конечно, можно приобрести иномарку, в которой уже с завода предусмотрена установка турбины на двигатель, но как быть тем, кто является счастливым обладателем отечественного автопрома. На их плечи ложится задача установки этой конструкции самостоятельно.
По сравнению с зарубежьем, страны СНГ не так сильно заинтересованы в таких двигателях, хотя и они стараются воплощать эту мечту в реальность, устанавливая механический надув и турбонадув. В чем же разница между ними? Все дело в том, что первый надув предусматривает работу только одной турбины, которая приводится в действие при помощи двигателя. Турбонадув работает на двух турбинах, причем первая за счет выхлопных газов приводится в действие и активирует работу второй. Она в свою очередь выталкивает воздух в двигатель. Благодаря такой четко слаженной конструкции турбированный двигатель не нуждается в дополнительной мощности.
Перед тем, как турбировать двигатель, необходимо точно знать показатель давления турбины, если он низкий, то можно не переделывать старый двигатель. Но если вы решили установить турбированный двигатель с высоким давлением, то придется потрудиться.
Так как большинство иномарок не требует таких перемен, но вот отечественные машины зачастую подвергаются изменению двигателя. Ведь каждый водитель, ну или почти каждый, в душе гонщик и желает прокатиться с ветерком. Стоит также отметить, что, несмотря на то, что скорость авто увеличивается в разы, при этом ее расход топлива сохраняется на прежнем уровне.
Двигатели, созданные на основе атмосфер, не имеют такой динамики, как турбированный двигатель. Даже небольшие седаны и хетчбеки становятся прямо гоночными карами, на которых хочется лететь еще быстрей, разбивая горизонт. Увеличение скорости происходит благодаря тому, что на турбине устанавливается прямоточный ускоритель, который также еще и облегчает работу самого двигателя.
В большинстве случаев при тюнинге выбирают турбины с распределительным впрыском топлива и низким давлением, так как они проще в установке. Также задействованы в работе коленчатый вал, стандартные шатуны и головка цилиндров. При установке возникнет необходимость смены поршней на специально предназначенные для турбины, а также нужно увеличить камеру сгорания, в противном случае возникнет разница между поршнями и головкой цилиндров.
После того, как турбина установлена и готова к эксплуатации, нужно придавать особое значение прогреву двигателя. Не надо быстро набирать обороты, так как воздух проходит сначала через турбину, и тем самым, при быстром наборе ей придется выполнять двойную работу. Турбированный двигатель должен сам спокойно дойти до 1,5 тысяч, а уж потом его можно и подогнать. Однако после того, как обороты первый раз набрались, лучше их сбросить и снова поднять до 3 тысяч. Также необходимо отслеживать звук, издаваемый двигателем: если он похож на вой, то все в порядке, но если слышен металлический свист, то нужно остановить двигатель и тщательно все проверить.