Toyota Surf – крытый пикап для настоящих внедорожных приключений

Легковые автомобили

Какой автомобиль может похвастаться тем, что его облюбовали для своих нужд повстанцы экваториальной Африки и покорители Северного полюса Земли? Джеймс Мэйем и Джереми Кларксон достигли Северного магнитного полюса на серийных автомобилях Toyota HiLux.

Этот агрегат начали производить в 1968 году, но в Америку, где пикапы столь популярны с 30-х годов прошлого века, Toyota HiLux попал только в 70-е. В 1984 году багажник закрыли надстройкой, а такой удлиненный внедорожник начал производится под названием Toyota 4Runner в США и Австралии, и Toyota Surf во всем остальном мире.

Toyota Surf – крытый пикап для настоящих внедорожных приключений

Габаритные размеры Toyota Surf в стандартном внедорожном кузове составляют 4770 мм в длину, 1875 мм в ширину, 1790 мм в высоту при 205 мм стандартного клиренса. Это внушительное средство передвижения, которое чадские повстанцы в количестве 400 штук использовали в качестве «махновских тачанок» в 1987 году во время чадско-ливанской войны.

На нынешних кадрах теленовостей о военных действиях в Мали, такие автомобили снова мелькают с установленными на них крупнокалиберными пулемётами. На тех первых моделях в 80-х использовались бензиновые двигатели в 2 и 2.4 литра, механическая коробка передач, трансмиссия Part Time, полностью зависимые передняя и задняя подвески.

Toyota Surf – крытый пикап для настоящих внедорожных приключений

В последующем автомобиль Toyota Surf не раз изменялся, он пережил пять модификационных поколений. В России и республиках СНГ такие машины приобретают любители бороздить лесные, степные и таёжные просторы. Наиболее популярен среди них 3-литровый дизель Toyota HiLux Surf, расход топлива которого составляет литров 15 в городе и по бездорожью летом, 18 зимой, а на трассе – 11,5 литра. Это приемлемый компромисс между достаточной мощностью для езды по бездорожью и терпимыми расходами на то, чтобы до этого бездорожья добраться.

Однако любители поездить с комфортом в такой машине, особенно на задних сидениях, мягко говоря, будут разочарованы. Последние модификации борются с этим, но чем больше комфорта предоставляют конструкторские решения, тем меньше проходимость или значительно дороже автомобиль, который потом рука не поднимается использовать в грязи.

Toyota Surf – крытый пикап для настоящих внедорожных приключений

В отношении надежности и ремонтопригодности Toyota HiLux Surf, отзывы владельцев из России и стран СНГ сходятся с мнением повстанцев из Чада и Мали: автомобиль подводит редко. Поднаторевшие в боях с бездорожьем и отсутствием нормального сервиса, хозяева Toyota Surf не любят дизельные моторы 2L-T и 2L-TE за их слабые алюминиевые головки, повреждаемые перегревом при больших нагрузках. Чтобы избежать этого, советуют следить за температурой двигателя и состоянием вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора.

Серди бензиновых двигателей наиболее надежным является тоже трехлитровый шестицилиндровый 3VZ-E, но его эксплуатация выльется в 20-литровый расход бензина по городу и на бездорожье. Автоматические коробки передач на таких автомобилях встречаются, и эти коробки Aisin среди других автоматов выделяются феноменальной надежностью и ремонтопригодностью, но не стоит забывать, что езда по бездорожью и коробка-автомат – это как седло, подходящее для поездок на корове. Единственное слабое место в подвеске Toyota Surf – это верхние шаровые опоры и сайлент-блоки. Остальные элементы служат долго и надежно.

Toyota Surf – из Японии с любовью!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.