Toyota Starlet – экономная «зажигалка» и платформа для спортивного тюнинга

Легковые автомобили

Toyota Starlet появилась на рынке в 1978 году, она стала вместе с моделью Tercel японско-тойотовским ответом на нефтяной кризис. Главным отличием этого небольшого хетчбэка с тремя или пятью дверями была рекордная экономия топлива по тогдашним меркам.

Первое поколение, подобно своему европейскому конкуренту — BMW 3-й серии, было заднеприводным, а второе поколение последовало новой тенденции в конструкции компактных машин и, сдавшись тенденциям модели Tercel и фиато-опелевских малолитражек, приобрело передний привод.

Изменения заднего привода наблюдались в последующих моделях, близких к спортивности в качестве полного привода 4WD. Габаритные размеры этого автомобиля, как, впрочем, и кузов хэтчбек, и комплектация двигателей по литражу, близки нашим агрегатам ВАЗ 2108, 2109: длина — 3760 мм, ширина — 1625 мм, высота — 1415 мм (у ВАЗ 2109, соответственно, 4006х1620х1402). Но по скоростным характеристикам модели Toyota Starlet заслужили прозвище «бешеные табуретки», поэтому гоняться за ними на «восьмерке» не рекомендуется.

Двигателями первых Toyota Starlet стали 4E-F и 4E-FE объемом в 1.3 литра и мощностью в 100 и 82 лошадиных силы соответственно. Эти моторы позволяли разгонять такие машины до 100 км/час за 8 и 10 секунд соответственно, в связи с чем владельцы указанных авто до сих пор неожиданно резко для окружающих стартуют на светофорах. Для конкуренции с весьма популярным в то время дизельным Opel Kadett, который имел двигатель мощностью в 55 л.с. при объеме в 1.6 литра, появилась Toyota Starlet с дизельным двигателем 1N той же мощности, но с объемом в 1.5 литра и более экономным расходом топлива. Однако европейские «дизелелюбы» в то время не оценили по достоинству наработки японских конструкторов, и дизельная модель Toyota Starlet не приобрела ожидаемой популярности. И зря.

Toyota Starlet – экономная «зажигалка» и платформа для спортивного тюнинга

Дальнейшее развитие модели Toyota Starlet шло в двух противоположных направлениях:

— минимизация мощности и литража моторов, сопровождаемая минимизацией веса кузова для достижения максимально возможной экономии топлива;

— максимизация мощности двигателя при неизменном литраже за счет турбирования для достижения спортивных характеристик.

Крайней точкой линии минимизации мощности стала Toyota Starlet с кузовом KP60 и однолитровым мотором, которая выпускалась с 1978-го по 1984-й гг. А для максимального усиления мощности полуторалитрового 16-клапанного двигателя 4E-FTE, на него устанавливали турбонагнетатель CT-9, увеличивая мощность до 135 л.с. Собственно, путем увеличения до 0,85 бар давления турбонаддува, доработки прямоточного выхлопа и увеличения мощности подачи топливным насосом, такой двигатель мог легко показывать мощность в 150 л.с. Такого рода доводками занимались различные тюнинговые ателье, а затем и сама компания Тойота стала выпускать турбированную модель с обновленной приборной панелью, оптикой и некоторыми линиями кузова (под названием Toyota Starlet Glanza V).

Toyota Starlet – экономная «зажигалка» и платформа для спортивного тюнинга

К 1996 году выпуск и однолитровых, и турбированных Toyota Starlet закончился, но не совсем. Отдельные партии машин в комплектации 90-й серии продолжали выпускать «по просьбам японских и иных трудящихся», любящих зажигать на скоростных малолитражках. А чуть позже любителям этой модели был сделан сюрприз: Toyota Starlet 1998-го года выпуска, называвшаяся Carat, имевшая турбированный двигатель в стандартные 85 л.с., пятидверный хэтчбековый кузов обтекаемой формы и рисунок решетки радиатора, напоминающий нечто среднее между Dacia и BMW. История этой модели продлилась до 1999 года, и на этом выпуск Toyota Starlet был завершен окончательно.

Toyota Starlet – экономная «зажигалка» и платформа для спортивного тюнинга

Необходимо также сказать, что многие Toyota Starlet до сих пор не только служат своим хозяевам, но и позволяют им «зажигать» на светофорных стартах. Турбированные и «доведенные» модели Starlet с успехом выступают на разного рода ралли. По данным немецкой экспертной организации TUV, Toyota Starlet до сих пор находится в Европе на 7-м месте по надежности среди подержанных автомобилей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.