Toyota Soarer: всё самое интересное про четыре поколения некогда популярной модели

Легковые автомобили

Toyota Soarer – это автомобиль, выпускавшийся в кузове купе начиная с 1981-го по 2005 год. Данная машина была разработана в качестве замены такой модели, как Toyota Markll Coupe. Сначала было первое поколение (Z1), а за ним – другие, которые стали более успешными. Что ж, стоит вкратце рассказать об этой модели, а также о её преимуществах и особенностях.

Toyota Soarer: всё самое интересное про четыре поколения некогда популярной модели

Второе, третье и четвертое поколения

Итак, последующие версии Toyota Soarer отличались более элегантным, округлым кузовом (в отличие от первого поколения). Собственно говоря, никаких других изменений в моделях Z2 не наблюдалось. А вот третье поколение запомнилось кое-чем особенным. Именно на его базе разработали Lexus SC. Это роскошное купе стало одним из лучших, которые только выпускались в азиатских странах в девяностых.

В 2001-м в свет вышло и четвертое поколение (так называема 40-я серия). Это была Toyota Soarer — кабриолет-купе. Интересно, что за пределами Японии данный автомобиль продавался как Lexus SC430. В 2005 году завершился выпуск четвертого поколения.

Технические особенности Z1 и Z2

А теперь более подробно хотелось бы рассказать обо всех перечисленных выше моделях. Итак, версии первого поколения комплектовались 6-цилиндровыми двигателями. Их объем составлял 3, 2,8 и 2 литра соответственно. Первые версии были заднеприводными. Машины могли похвастаться такими особенностями, как бортовой компьютер (даже с сенсорной панелью), который управлял климатическим контролем, цифровой тахометр и спидометр (со светодиодами), и прочими электронными новинками. К тому же эти автомобили отличались подвеской макферсон. Правда, только спереди – сзади устанавливались диагональные рычаги.

На выбор потенциальным покупателям предлагалась либо 5-ступенчатая “механика”, либо 4-скоростной “автомат”. К слову, первое поколение Toyota Soarer имело автоматическую систему самостоятельной диагностики.

Последующие версии (последние поколения Z1 и все машины Z2) могли похвастаться наличием ABS, круиз-контроля, кожаным сиденьем водителя (регулируемого в 7 плоскостях), вентилируемыми дисковыми тормозами и пневматической подвеской.

В конце 80-х появились впечатляющие новые двигатели: 1G-GTEU, вырабатывающий 210 “лошадей”, и 7M-GTEU мощностью в 240 л. с.

Toyota Soarer: всё самое интересное про четыре поколения некогда популярной модели

Особенности нового люкс-купе (30-я серия)

Так называлось еще третье поколение Toyota Soarer. Автомобили 30-й серии имели самое богатое и современное оборудование среди всех азиатских машин, которые выпускались в то время. Интересно, что это была первая модель с GPS-навигатором, установленным производителем. Потенциальным покупателям были доступны и автомобили версии твин-турбо с 5-ступенчатым “автоматом”.

В этих моделях устанавливались те же моторы и коробки, как и на машинах “Тойота Супра”. Были двигатели объемом в 2,5, 3 и 4 литра. Предлагались моторы турбированные, твин-турбированные, с пневматической или активной подвеской и подруливающими задними колесами. У этих моделей Toyota Soarer технические характеристики действительно были достойными. Особенно порадовала версия 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Особенным был у этой модели Toyota Soarer тюнинг: преобразился передний бампер, стал более эффектным боковой обвес и выразительнее “взгляд” фар. Спортивная версия могла еще похвастаться изысканной отделкой (натуральное дерево и кожа), круиз-контролем и электроприводом сидений.

Toyota Soarer: всё самое интересное про четыре поколения некогда популярной модели

Характеристики последних моделей

Сороковая серия (т. е. 4-е поколение) постоянно сравнивалась критиками и автолюбителями с “Лексусами” того времени. И они действительно были похожи характеристиками. Но что касательно внешности? Машина могла похвастаться жесткой складной крышей (производители решили сделать претензию на сходство с Mercedes-Benz SL) и довольно мощным 4,3-литровым V8-двигателем. Этот агрегат был особенен тем, что у него были изменяемые фазы газораспределения. Мотор вырабатывал 280 лошадиных сил, а до сотни он разгонялся всего за 6 секунд.

Экстерьер, кстати, преобразился. Некоторым он не понравился – поговаривали, что стройный силуэт, который многие ценители “Тойот” так любили, канул в Лету. Многим казалось, что кузов стал будто бы визуально тяжелее и короче. Но в целом внешность получилась оригинальной и привлекательной.

Интересно, что 40-я серия и модели “Лексус” того времени отличались одинаковой конструкцией. Но поскольку Lexus становился более значимым брендом, в 2005 году прекратился выпуск модели Soarer.

Однако если постараться, то можно найти эти автомобили в продаже. Конечно, их очень мало, особенно на территории России, и все они подержанные, но всё же задумку выполнить реально (при наличии желания и определенной суммы). Правда, старых машин, скорее всего, найти не удастся – только последнее поколение. Стоить, кстати, автомобиль будет где-то 300-700 тысяч рублей (в зависимости от состояния и комплектации).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.