Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системы

Легковые автомобили

Чем проверить тормоза авто? С целью проведения анализа состояния тормозной системы используются 2 метода – дорожный и стендовый. В нашей статье речь пойдет о стендовом методе. Стендовый метод контролирует следующие параметры:

  • коэффициент относительной неравномерности;
  • общая удельная тормозная сила;
  • асинхронность срабатывания привода.

Сегодня, в мире современных технологий, имеется достаточно много разновидностей стендов тормозной системы. Рассмотрим основные из них.

Характеристика

Тормозной стенд для легковых автомобилей – это приспособление, размещаемое на СТО, основной целью которого является проверка результативности работы системы. Работоспособность оборудования направлена на имитирование асфальтного покрытия, на котором при торможении транспорта будут сниматься все необходимые показания. Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыСтенд тормозной системы может иметь форму как отдельно стоящего оборудования, так и входить в общую систему диагностирования. Данное оборудование применимо для легкового транспорта весом до 3,5 тонны.

Что представляет собой?

Стенд тормозной — это своего рода платформа, которая расположена практически на уровне пола в автомастерской. Механическая часть размещена под ним. Дисплей с необходимыми показаниями испытания является видимой частью оборудования.

Как он работает?

Легковой транспорт первой парой колес въезжает на специальные ролики, имитирующие дорожное покрытие. Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыРолики прямо пропорционально связаны с электоромонитором и датчикам, которые фиксируют необходимые показания:

1. Силоизмерительной силы.

2. Частоты вращения.

3. Показания тормозного момента.

Указанные показания считываются и анализируются специалистом, в результате чего делаются определенные выводы. Кроме этого, существует оборудование, в памяти которого предусмотрены оптимальные показатели тормозного пути. В этом случае на табло датчика будут высвечиваться данные, которые соответствуют указанным показателям. Работа датчиков основана на гидравлике, проверяется следующим методом: в него заливают тормозную жидкость или масло с низким показателем вязкости. Пониженный показатель вязкости необходим для того, чтобы оборудование работало с минимальными отклонениями при минусовых температурах. Следует отметить, что колебания погрешностей могут составлять около 3%, а скорость вращения роликов – не более 10%.

Как говорилось ранее, авто наезжает колесами на стенд тормозной, благодаря чему двигатель начинает вращение роликов. В результате этого действия начинается вращение колес, что имитирует движение авто по обычной дороге. Через некоторое время нажимается педаль газа, и машина начинает останавливаться. Именно этот реактивный момент силы и записывается датчиками. При этом каждая пара колес передает на датчик свой сигнал. Далее, оператором проводится анализ сигналов и определение равномерности торможения каждым колесом.

Погрешность

Конечно, определенные допустимые расхождения на каждом колесе существуют. Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыОни обязательно учитываются оператором. В случае если они выходят за все необходимые нормы – система моментально оповещает об этом факте. Аналогично проводится анализ тормозного пути следующей парой колес. Для полноприводных авто имеются другие стенды, где учитываются обороты колес в разных направлениях. Стоит отметить, что стенд тормозной способен проводить замеры тормозного пути не только ножным методом, но и ручным.

В некоторых разновидностях стендов предусмотрено определение силы нажатия на педаль. В этом случае информация на монитор будет выводиться в виде графических рисунков. Поскольку оборудование достаточно серьезное и предназначено оно в основном для СТО и серьезных предприятий, то и стоимость у него соответствующая. На тормозной стенд цена колеблется от 500 тыс. руб. до 900 тыс. руб. Все зависит от страны производителя и технических возможностей стенда.

Роликовые тормозные стенды

Предоставляют возможность получать наиболее точные данные о работе данных систем. Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыПри испытании авто на роликовых стендах проводится исследование всей поверхности торможения колеса.

Преимущества:

  • безопасность. Это связано с тем, что при проведении испытаний, кинетическая энергия данного авто равна нулю;
  • являются наиболее вариантом для применения на СТО.

Параметры, определенные оборудованием, также выводятся на дисплей. Они могут быть как цифровыми, так и графическими. Судить какая информация точнее сложно, поскольку каждая из них имеет свою погрешность. Стоит отметить, что графический вывод информации позволяет определить разницу силы торможения левого и правого колеса. Это предоставляет возможность дать заключение о состоянии тормозной системы.

Стенд для проточки дисков

Данное оборудование предназначено для восстановления тормозных дисков без проведения демонтажа. Преимущества стенда для проточки тормозных дисков:

  • Быстрое выполнение работы. Максимально затраченное время на обточку одного диска равняется 15 минутам.
  • Простота в работе. На оборудовании может работать человек без специальной подготовки.
  • Конечный результат говорит о том, что оборудование работает идеально, поскольку диск выглядит как новый.
  • После замены, изношенность новых колодок заметно снижается.
  • Минимизируется эффект холостого торможения, что позволяет избежать неприятных ситуаций в пути.
  • В форс-мажорных ситуациях тормозной путь уменьшается.

Особенности работы:

  • приспособлен для легкового транспорта;
  • одновременная обработка дисков с обеих сторон;
  • постоянный контроль эксплуатации;
  • не обязательное наличие квалификации у работника;
  • не обязателен пробег после притирки дисков: они полностью готовы к эффективной эксплуатации;
  • минимизация тормозного пути;
  • устранение нежелательных эффектов в виде скрепления и скрежета;
  • минимизация рулевой вибрации.

Рекомендации по работе:

1. При проточке дисков желательно проводить замену колодок.

2. В случае если была многоразовая замена колодок, проводить проточку нецелесообразно в связи с большой изношенностью дисков.

3. При уменьшении толщины дисков необходима полная замена.

Обкаточно-тормозной стенд

Основным его предназначением является проведение испытаний двигателей, разных по мощности. Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыСтенд обустроен измерительной системой, которая в процессе испытаний позволяет проводить регистрацию всех необходимых параметров, а также предоставлять результаты испытаний в виде распечатанного протокола. Кроме этого, информация об испытании будет автоматически перемещаться в память компьютера.

Измерение необходимых параметров, как и в предыдущих стендах проводится с помощью датчиков, которые имеют электрический сигнал. Все сигналы поступают к компьютеру, за работой которого наблюдает оператор. Именно он и будет давать заключение о работе двигателя.

Какие параметры контролируются обкаточно-тормозным стендом?

Следует отметить несколько из них:

  • расходование горючего.
  • частота вращения коленчатого вала.
  • крутящий момент на валу ДВС.

Обкаточно-тормозной стенд состоит из:

  • Реостата.
  • Электрического шкафа.
  • Стоек.
  • Бака с горючим.
  • Весоизмерительного оборудования.
  • Электродинамометра.
  • На сегодняшнее время производство обкаточно-тормозных стендов достаточно ограниченное, в то время как каждое положительно зарекомендовавшее себя предприятие оснащено данным оборудованием, поскольку обкатка ДВС после ремонта предоставляет машине способность обрести вторую жизнь. Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыПри этом его ресурс равняется 80%. Из этого следует, что обкаточно-тормозной стенд необходим каждому автопредприятию.

    Заключение

    Из вышесказанного следует, что не обязательно быть заядлым автомобилистом, чтобы понимать, что на машине без тормозов далеко не уедешь. Поэтому значимость описанного оборудования преуменьшать не стоит. Следует помнить, что от эффективности и качества, работоспособности данной системы зависит степень защиты водителя и пассажиров. Благодаря указанным стендам вы имеете возможность по максимуму оценить работу вашей тормозной системы на исправность. Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыВ большинстве случаев прохождение стенда является частью диагностирования транспортного средства. Но в зависимости от вашего желания, его можно использовать и автономно.

    Итак, мы выяснили, что собой представляет стенд для проточки тормозных дисков транспортного средства и для чего он используется.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.