Торг – это что? Понятие в разных сферах жизни

Спросите у эксперта

Жизнь физического или юридического лица невозможно представить без торгов. И такая ситуация наблюдается уже давно. Торг — это понятие, сохраняющееся в разных экономических системах. Но именно в условиях рыночной экономики оно стало основным средством осуществления продаж. Для обычного человека он является возможностью обеспечить себя материальными или духовными благами, а для предпринимателя это необходимый для финансовой стабильности организации элемент деятельности.

Определение понятия

Торг – это что? Понятие в разных сферах жизни

Вообще единого определения этого термина не найти. Его значение зависит от того, в какой сфере понятие «торг» используется. В обычной жизни торг – это действия покупателя, направленные на получение определенного товара за меньшую стоимость, чем он изначально предлагается. В крупных организациях данный термин чаще всего называется аукционом. Это публичные торги, в которых назвавший самую большую сумму покупатель получает товар.

Следует понимать, что торги ни в чем не ужимают другое лицо. Это способ достижения компромисса между несколькими сторонами. И предлагаться торги могут как по инициативе покупателя, так и продавца. Например, дисконтные карточки являются разновидностью торга, инициированной торговой сетью. Выгода взаимная: человек покупает товар дешевле, а магазин получает постоянного клиента, который может принести ему даже больший доход, чем если бы он посещал его эпизодически и без скидки.

Виды торгов

Торг – это что? Понятие в разных сферах жизни

В бизнесе торги бывают двух видов: открытые и закрытые. Открытые торги – это аукцион, в котором участники видят, какая сумма называется другим потенциальным покупателем, а во время закрытых торгов этой возможности они лишаются. Закрытые аукционы могут проводиться как через обычную почту, так и посредством интернета. В этом случае просто назвавший самую высокую стоимость получает товар, а остальные ничего не имеют.

Объем торгов

Это общее количество товаров, проданных за один отчетный период. В его качестве может выступать день, месяц, квартал или год. Как правило, чаще всего речь идет о количестве акций, когда затрагивается понятие «объем торгов». И чем выше этот показатель, тем больше ликвидность используемого финансового инструмента, то есть его способность перевести акцию в деньги. Как правило, когда речь идет об аукционе, говорится чаще всего о недвижимом имуществе. Хотя продавец может торговать и движимым. И акции выступают именно таким товаром. Поэтому объем торгов имеет отношение к аукциону.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.