Благодаря многофункциональности и продуманным техническим показателям стильный «японец» приобрел неслыханную популярность. Мечта каждого владельца – ездить без проблем, иметь редкие встречи с сервисными центрами. Многое зависит от хозяина транспорта и условий, с которыми ему приходится сталкиваться.
Чистота фильтрующего элемента диктует правильную работу двигателя, дольше сберегает полезные свойства, вложенные в него разработчиками. Рассмотрим, как устроен топливный фильтр «Тойота-Королла». Как его заменять? Что для этого потребуется?
Подробнее о фильтрах
На машину устанавливают определенный вид фильтрующего агрегата в зависимости от типа кузова, года ее производства. Перед заменой необходимо правильно подобрать его. Эксперты выделяют несколько видов, подходящих для «японца».
- Для моделей Corolla-180 лучше выбирать изделие с артикулом 23300-28040.
- На кузов «Тойота-Королла-150» топливный фильтр ставят с артикулом 77024-12030.
- Для кузова 120 подойдет модель с грубой системой очистки.
Не стоит опасаться приобретать китайские или корейские продукты. При условии покупки у надежного продавца казусов с автодеталями не случиться. Необходимо учитывать VIN-номер при выборе. Тогда вероятность ошибиться будет равняться нулю.
О целесообразности установки устройства
Для любого средства передвижения очистка горючего играет не последнюю роль. Это обеспечивает надежность, безопасность транспорта. В связи с этим спрашивается, где топливный фильтр «Тойота-Королла» устанавливать, как рекомендуется монтировать.
В автомобиле можно установить два фильтра: один на входе насоса для топливной подачи, другой – на участке между насосным агрегатом и топливной направляющей. Зачем его придумали?
Задача, с которой призван справиться топливный фильтр «Тойота-Королла», является очищение горючего от примесей, грязи, песчинок, проникающих в двигатель. Не вовремя смененный фильтрующий механизм ведет к нарушению функций мотора. Его устанавливают на все авто, работает он с любым типом продукта нефтепереработки.
Как функционирует
Особенность действия заключается в следующем: топливный фильтр «Тойота- Королла» пропускает через себя горючее до попадания его в камеру сгорания. Очистка носит ступенчатый характер, благодаря чему оберегается мотор. Как это происходит в машине, функционирующей на бензине?
На заправке горючее заливают в бензобак. С приспособлений для подачи топлива не исключено попадание грязи внутрь бачка. Она же скапливается на стенках емкости. Погружной насос поглощает грязное топливо. Несмотря на наличие в нем нейлоновой сеточки, со всеми ненужными частицами справится невозможно. Такое устройство помогает избавиться лишь от мусора крупной фракции, поэтому топливный фильтр «Тойота-Королла» – острая необходимость, а не роскошь. Вначале происходит тонкая очистка, не допускающая попадания мелких частичек с габаритами менее 10 мкм внутрь силового агрегата. От владельца потребуется внимательно следить за его состоянием, своевременно менять.
Вопрос времени
Каждый автомобилист желает точно знать, когда требуется поменять топливный фильтр «Тойота-Королла» 150 или на другом типе кузова. Многих волнует вопрос, можно ли это сделать самому. Проектировщики задумали схему работы автомашины так, что фильтр по регламенту нужно менять через 80 тыс. км. Некоторые «смельчаки» отваживаются игнорировать данное правило, увеличивая этот параметр в два раза.
Многое зависит от качества бензина. Используя отечественные марки, нельзя преодолеть большое количество километров без смены фильтра. Скорее, это удается сделать при применении оригинального топлива. В СТО сотрудники рекомендуют заезжать на замену каждые 50 000 км. Не все новички знакомы с признаками забитого фильтра.
Машина подскажет, когда производить замену
Явными причинами, мотивирующими водителя обратить внимание на состояние очистительного устройства, служат следующие показатели:
- На холостых оборотах работа мотора отличается от привычной неравномерностью.
- Нужна замена топливного фильтра «Тойота-Королла» в кузове 150 или 120 при нестабильном запуске двигателя или медленном разгоне.
- Двигатель периодически глохнет.
Процесс установки
Поменять топливный фильтр «Тойота-Королла» 120 кузов труда не составляет при определенных знаниях. Автолюбителю, начинающему осваивать дорожное полотно, лучше для первого раза проконсультироваться у специалистов. Ресурс эксплуатации рассчитан на 50 тыс. км. Однако эта цифра рассчитывается на японское дорожное полотно с качественным покрытием. Работа включает несколько этапов:
- Задние кресла необходимо снять.
- Пластиковую крышку придется поддеть отверткой, отодвигая ее вбок.
- При необходимости герметик удаляется с поверхности бензобака.
- Заблаговременно готовится пустая тара. Шланги аккуратно отсоединяются. При этом может вылиться часть бензина, поэтому пустая емкость пригодится.
- Крышку топливного фильтра придется пропылесосить.
- Восемь болтов, фиксирующих крышку ТФ, следует открутить.
- Перед демонтажем ТФ мотор запускается. Теперь автолюбителю стоит переждать, пока он заглохнет. Затем процедура повторяется.
- Начинается разбор бензонасоса, с последующим демонтажем поплавка. После этого демонтируется фильтрующий аппарат грубой очистки.
Проводя эту нехитрую манипуляцию, важно убедиться в целостности резиновых прокладок. При износе их следует заменить. На новенький фильтр устанавливается старая сетка и поплавок.
Рекомендации профессионалов по замене топливного фильтра на «Тойота-Королла» 150
Специалисты советуют придерживаться следующего алгоритма:
- Сидения на задних креслах приподнимаются и снимаются.
- Под обшивкой скрывается специальный лючок. Добраться до него можно, сняв обивку.
- Плоская отвертка поможет снять крышку; можно чуток прогреть крышку, если ее трудно снимать. Это возможно с использованием фена.
- Под крышкой много скопившейся пыли, от нее освобождаются с помощью простого пылесоса.
- Давление в системе должно быть снижено. Для этого насосная клемма убирается, двигатель приводится в движение.
- Если мотор перестал работать, манипуляции по демонтажу продолжаются.
- Трубки подачи и «обратки» отсоединяются, нажимая на фиксирующие скобы.
- Крепления крышки (их здесь 8 штук) отвинчиваются. Извлекается фильтр, не допуская проникновения бензина на кузов. Сборка проводится в обратном порядке.
Топливная система функционирует в нормальном режиме при условии соблюдения правил эксплуатации транспорта и выборе качественного топлива. Полезно узнать о требованиях, предъявляемых к автозапчасти.
Требования к фильтрующим деталям
Подобрать этого маленького помощника несложно. Опытные специалисты дают такие советы:
- Производители сами подсказывают в инструкциях, какой тип выбрать.
- Оптимальный вариант – покупка состава с антикоррозийными свойствами. Об этом узнается из упаковки.
- Форумы в сети помогут ориентироваться в модельном ряду более уверенно.
- Вода не должна попадать в фильтр, иначе форсунки «съест» ржавчина.
Что случится при игнорировании проблем
Закрывать глаза на глохнущий во время поездки мотор – приближать себя и других участников движения к беде. Изношенный и засоренный фильтр приводит к некорректному функционированию мотора машины. На его компонентах скапливается конденсат, стимулируя появление ржавчины.
Смолы намного уменьшают эффективность эксплуатации автомобиля. Постепенно выйдут из строя все элементы комплекса, доводя владельца до серьезных финансовых затрат. Проблемных ситуаций избежать, если вовремя менять очистительной устройство, то есть топливный фильтр, предназначающийся для очищения моторного отсека.
Машина сама сигнализирует о появлении дефектов, главное — уметь к ней прислушаться и не отмахиваться от возникшей проблемы. Ведь ее рано или поздно придется решать. Если самому нет времени возиться с заменой фильтра, нужно обратиться в сервисный центр. Специалисты оперативно справятся с этой работой.