Топливная система обеспечивает двигатель машины горючим. Это необходимо автомобилю для движения. Эта система очищает и подает бензин в двигатель, приготавливает, направляет смесь в цилиндры мотора. В разных режимах работы двигатель потребляет различный по своему качеству и количеству состав бензина. Здесь мы рассмотрим, для чего нужна эта система, из каких узлов состоит.
Существует два вида двигателей:
— инжекторные, которые с 1986г. наиболее применимы в производстве. В них компьютер следит за впрыском топлива и контролирует работу мотора. Эта технология уменьшила потребление топлива и снизила выброс вредных веществ в окружающую среду. В основе метода — форсунка, которая открывается и закрывается электрическим сигналом.
— карбюраторные. В них процесс смешивания бензина с кислородом происходит механическим путем. Эта система достаточно проста, но требуется частая регулировка и капитальный ремонт.
Топливная система автомобиля состоит из таких механизмов, как:
— топливопроводы;
— топливный фильтр;
— система впрыска;
— датчик указания остатка горючего;
— топливный насос;
— топливный бак.
Топливная система дизеля и бензинового двигателя имеет одинаковое строение. Существенно отличаются только технологии впрыска.
Топливопроводы служат для перемещения горючего по всей системе автомобиля. Их два вида: сливной и подающий. В подающем находится основной объем горючего системы и создается требуемое давление. Неиспользованный бензин по сливному поступает обратно в бак.
Средством для очистки горючего служит топливный фильтр. В него встроен редукционный клапан, который предназначен для регулировки давления во всей топливной системе. От клапана излишки топлива поступают в сливной трубопровод. Если в машине установлена система непосредственного впрыска, тогда в топливном фильтре клапан не предусмотрен.
Другую конструкцию имеет фильтр дизельных двигателей, при этом сам принцип работы остается неизменным.
Замена фильтра производится через определенный пробег автомобиля либо по истечении времени использования.
Система впрыска создает необходимую смесь при подаче топлива, обогащает ее кислородом в нужном объеме и количестве.
Находящийся в топливном баке датчик указывает на объем горючего. Он состоит из потенциометра и поплавка. При изменении объема топлива поплавок меняет свое расположение, этим перемещает потенциометр, в результате чего мы видим изменения на указателе остатка горючего на датчике в кабине автомобиля.
Поддержка требуемого давления в системе происходит за счет работы топливного насоса. Он оснащен электрическим приводом и крепится в самом баке. Иногда устанавливается дополнительный насос подкачки.
Весь запас горючего находится в топливном баке и обеспечивает бесперебойную работу автомобиля.
Топливная система требует очищения, так как подвержена загрязнению. Чистка уменьшает расход горючего, увеличивает срок службы двигателя, ускоряет динамику движения, увеличивает скорость машины, снижает выброс токсичных веществ.