Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристики

Легковые автомобили

«Киа Оптима» — это переднеприводный седан бизнес-класса, который официально поставляется в Россию с 2012 года. Машина произвела огромное впечатление своим экстерьером. Коме того, седан обладает комфортным салоном и сбалансированными ездовыми качествами. Что являет собой данный автомобиль? Большой тест-драйв «Кии Оптимы» — тема статьи.

Дизайн

Если в начале 2000-х годов «Киа» ассоциировалась с чем-то серым и унылым, то сейчас корейцы научились делать весьма достойные автомобили. Машина выглядит ярко и броско. Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристикиНа нее обращают внимание как прохожие, так и соседи в потоке. Особенного внимания заслуживает передняя часть, наделенная модернизированной линзованной оптикой и широкой решеткой радиатора с хромированной окантовкой. Противотуманные фары – четырехсоставные. Ранее такие смелые решения никто не практиковал. Дизайн южнокорейского седана — на уровне «Мерседеса» Е-класса. Внешность «Оптимы» проработана до мелочей.

Габариты, клиренс

Автомобиль имеет весьма большие размеры кузова. Так, длина седана составляет 4,85 метра, ширина – 1,8 метра, высота – 1,45 метра. А вот клиренс – всего 14 с половиной сантиметров. Тест-драйв «Кии Оптимы» (2013) показал, что машина трудно справляется с ямами. При поездках за городом есть риск зацепить днищем. Виной тому не только малый клиренс, но и длинная колесная база, а также огромные свесы бамперов.

Салон

Внутри машина напоминает черты модели «Киа Рио». Однако интерьер «Оптимы» выглядит более роскошно. Машина имеет спортивный 4-спицевый мультируль, современные «циферблаты» на приборной панели, а также удобную центральную консоль с дисплеем мультимедиа. Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристикиКстати, она слегка повернута к водителю. У ног пассажира имеется вместительный бардачок. Задний ряд сидений рассчитан только на двух человек. Как и спереди, здесь имеется подлокотник.

Как ведет себя машина на ходу?

Тест-драйв новой «Кии Оптимы» показал, что машина очень маневренная, несмотря на свои огромные габариты. В городе это отличный автомобиль с неплохой динамикой (технические характеристики будут рассмотрены позже). Однако подвеска не отличается высокой энергоемкостью. Тест-драйв «Кии Оптимы» (2014) показал, что машина трудно справляется с ямами. Все удары передаются на кузов. Поэтому данный седан отлично ведет себя только на хорошем асфальте. Кстати, сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку. Это большой плюс.

Технические характеристики

На российском рынке доступны два бензиновых 4-цилиндровых агрегата. Базовым является двухлитровый 16-клапанный мотор из линейки Nu CVVL. Его максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил. Как показал тест-драйв, «Киа Оптима» (2014) с двухлитровым мотором имеет неплохую тягу. Крутящий момент составляет 196 Нм. Это позволяет разгонять полуторатонный седан до сотни за 9 с половиной секунд на механике. Что касается версий с автоматом, она разгоняется на секунду позже. Максимальная скорость равна 210 км в час для обеих версий.

Чем еще отличился данный агрегат? Тест-драйв «Кии Оптимы» (2014) показал достойные параметры экономичности. Так, на сотню в смешанном режиме южнокорейский седан потребляет около семи литров топлива на механике и на 0,6 литра больше на автомате. Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристикиВ топовых комплектациях доступен силовой агрегат Theta CVVT. При рабочем объеме в 2,4 литра он развивает 180 лошадиных сил мощности. Крутящий момент данной установки составил 230 Нм. Этот мотор работает в паре только с автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Как показал тест-драйв, «Киа Оптима» (2014) с этим мотором не сильно отличается от двухлитровой версии в плане динамики. Так, разгон до сотни занимает те же 9 с половиной секунд. А вот расход топлива возрос до 8 литров в смешанном цикле. Что касается максимальной скорости, она урезана программно и составляет 210 километров в час.

Ходовая часть

Южнокорейский седан построен на одной и той же платформе, что и «Хендай Соната». Спереди здесь подвеска макферсон с усиленным стабилизатором устойчивости. А вот сзади – многорычажка. Тормозные механизмы – дискового типа на обеих осях. Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристикиБарабанов нет даже в начальной комплектации, что очень радует. В ходе тест-драйва «Киа Оптима» (2014) показала отличные характеристики управляемости. Да и тормоза у нее весьма отзывчивые.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет южнокорейский бизнес-седан «Киа Оптима». Сейчас машина доступна и на вторичном рынке. Ее стоимость начинается от 680 тысяч рублей за версию 2011 года. Если рассматривать покупку новой, то в базовой комплектации «Киа Оптима» стоит от 1 миллиона 140 тысяч рублей. Многие отмечают щедрое оснащение модели. Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристикиТак, в начальной комплектации уже присутствуют климат-контроль, литые 16-дюймовые диски, система ESS, EBD, боковые и фронтальные подушки, аудиосистема с шестью динамиками, электрические стеклоподъемники, привод зеркал, регулировка рулевой колонки в двух направлениях и многое другое. Анализируя рынок машин, можно с уверенностью сказать, что «Киа Оптима» — один из самых дешевых автомобилей в своем классе, не обделенный динамикой и имеющий хорошее базовое оснащение.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.