Технология RunFlat. Что это такое? Преимущества и недостатки резины этого типа

Легковые автомобили

Прокол колеса — опасная ситуация на дороге. При разгерметизации шина теряет свою форму. Способность поддерживать транспортное средство снижается. В результате этого машина ведет себя неадекватно, не слушается команд рулевого управления. Особенно сильно проблема встает при проколе на большой скорости. В этом случае повышается вероятность столкновения с другими участниками дорожного движения. Крупные производители автомобильной резины разработали и предложили рынку технологию RunFlat. Что это такое? Давайте разберемся.

Базис

В основе процесса лежит сохранение формы шины даже после потери герметичности. Скорость, конечно, придется снизить, но сама покрышка с колесного диска не слезет. При этом автомобилист получает возможность добраться до станции обслуживания и устранить причину потери герметичности (прокол или боковой порез). Технология RunFlat реализована на разных физических принципах.

Технология RunFlat. Что это такое? Преимущества и недостатки резины этого типа

Герметик

Некоторые компании выпускают специальные многослойные шины, в одном из внутренних слоев которых располагается жидкий герметик. При контакте с воздухом происходит его полимеризация, в результате чего удается практически моментально устранить внешний дефект. Эта технология эффективна даже в том случае, если колющий предмет попал внутрь покрышки.

Боковины

Часть производителей автомобильных покрышек дополнительно усилили боковины резины, а каркас сделали более жестким. В результате шины обрели способность поддерживать транспортное средство после потери герметичности. При перемещении на спущенном колесе покрышка подвергается существенному нагреву, увеличивается ее износ, особенно это характерно для летней резины. Дополнительно для этих шин RunFlat разработали специальный компаунд, устойчивый к повышенным температурам. В результате удалось снизить износ.

Технология RunFlat. Что это такое? Преимущества и недостатки резины этого типа

Несущий внутренний слой

Некоторые компании предложили совершенно уникальные разработки. Например, часть брендов сделали покрышки подобного типа со специальным внутренним ободом. Что это такое? RunFlat по этой технологии обеспечивает более полную и плотную посадку покрышек на колесный диск. В результате получается своего рода «пирог». В момент разгерметизации воздух выходит только из внешнего слоя, внутренний же остается целым, сохраняя несущие способности.

Технология RunFlat. Что это такое? Преимущества и недостатки резины этого типа

Достоинства

Мы уже рассказали, что это такое — RunFlat. Какие преимущества дает технология? Естественно, повышается безопасность. Автомобилист может больше не переживать по поводу некачественного дорожного покрытия или вероятности наехать на гвоздь. Машина сохранит свою управляемость даже в том случае, если все четыре колеса потеряют герметичность. Шины RunFlat повышают безопасность дорожного движения, снижают риск аварии.

Существуют и скрытые преимущества. Сейчас некоторые производители авто устанавливают в базовую комплектацию резину именно этого образца, поэтому необходимость в запаске отпадает. Это позволяет увеличить полезный объем багажника, и водитель может взять с собой в путешествие больше необходимых предметов.

Технология RunFlat. Что это такое? Преимущества и недостатки резины этого типа

Недостатки

Недостатков у технологии данного типа много. Первый кроется в качестве передвижения. Что это такое? RunFlat, как технология производства покрышек, отличается высокой жесткостью. Ездить на такой резине ценителям мягкого хода явно не рекомендуется. Дело в том, что тряска в салоне будет ощущаться даже от малейших неровностей на асфальтовом покрытии. О плохих дорогах и речи не идет. Не спасает ситуацию даже относительно мягкий компаунд. Энергия, возникающая при перемещении по ухабам, будет полностью передаваться на подвеску автомобиля. Естественно, стойки амортизаторов придется ремонтировать значительно чаще.

К минусам резины RunFlat относят и ее высокую стоимость. Шины, выпущенные по обычной технологии, стоят примерно на 20 % ниже, поэтому такое приобретение могут себе позволить только состоятельные автомобилисты.

Проблемы кроются и в ремонте. Дело в том, что многие станции технического обслуживания просто не имеют нужного оборудования. С проколами на покрышках RunFlat они не справятся, поэтому на данной резине крайне не рекомендуется совершать длительные путешествия. Она подходит только для эксплуатации в условиях города.

Стоит несколько слов сказать и о запасе хода. Дело в том, что при разгерметизации резина RunFlat способна проехать не более 80 км. Этого расстояния вполне хватит на то, чтобы найти станцию технического обслуживания. Рисковать и преодолевать большие дистанции нельзя. Также внимательно отнеситесь к соблюдению скоростного режима. Разгоняться на поврежденном колесе не рекомендуется, ехать придется медленно.

Итоги

Покрышки, изготовленные по технологии RunFlat, производят в основном концерны с мировым именем. Например, усиленной боковиной часто оснащают резину в компании Michelin или Continental. А вот фирмы, ориентированные на водителей с небольшим достатком, от подобного метода борьбы с потерей герметичности пока отказываются.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.