Аналог уже устаревшего автомобиля корейской марки, собирающегося в России, внешне сильно напоминающий американский внедорожник начала 90-х годов, казалось бы, мало кого привлекает. Снова русские находят изюминку в уже «повидавших мир» проектах. Теперь это произошло и с SsangYong Korando, который, сменив гражданство, получил ростовскую прописку и новые «паспортные данные». Знакомьтесь, «Тагер».
«ТагАЗ Тагер», технические характеристики которого не изменились по сравнению с оригиналом, впервые вышел с конвейера в 2008 году. Внешний вид удивлял окружающих, причем неоднозначно. Сразу было ясно, что он создан не для того чтобы покорить всех и сразу своими внешними данными. Он не такой как все, хотя и похож на одну из моделей компактного «Рэнглера», но об этом знают немногие.
Из серой массы внедорожник выделяется длинным капотом, из-за которого его нередко называют «крокодилоподобным», узко посаженными круглыми фарами (не модно, но главное, свет хороший) и обособленностью передних крыльев. «Тагер» – джип, классика из истории дизайна внедорожников. Далее четко заметны детали современности – подножки и полоски габаритных огней тянутся от радиаторной решетки до арок передних колес.
Это только на фотографиях он небольшой и такой компактный — джип «Тагер». Технические характеристики доказывают обратное. В реальности это достаточно серьезный внедорожник, соответствующий объемам современных автомобилей «паркетного» класса. Внутри полноценные пять мест. Задние сиденья довольно функциональны и позволяют не только разложить немаленький диван, но могут быть снятыми за считанные минуты, что дает возможность перевозить грузы. Таким образом, багажник объемом 350 литров превращается в 1200 литровое помещение.
«Таганрогский тигр», он же «Тагер» — джип, и многих интересуют возможности этого автомобиля в условиях тяжелой проходимости, да и как вообще ведет себя этот внедорожник в повседневных, городских условиях.
Салон, несмотря на свою практичность, создает впечатление защищенности и надежности. Все-таки, сидя в настоящем короткобазном джипе с подключаемой передней осью, всем хочется острых впечатлений. Нужны хорошие эмоции за небольшие деньги? Берите «ТагАЗ Тагер». Технические характеристики указывают высоту 1840 мм, а этого более чем достаточно для бездорожий.
Проходимость «таганского тигра» сравнивают с «УАЗиком» («Патриот» не в счет) и доброй «Нивой». Хочется отметить, что последняя обошла по испытаниям в экстремальных условия «Лэнд Ровер» первого и второго поколения. Рассмотрим подробнее «Тагер». Технические характеристики исключают информацию о жестких межколесных блокировках. В новом «русском джипе» есть центральная блокировка, которая создана благодаря отсутствию межосевого дифференциала. Проходимость автомобилю обеспечивают дифференциал повышенного трения (в заднем мосту), демультипликатор, продуманная нагрузка на оси и геометрия.
Динамика движения по городу приятна — разгон быстрый и равномерный до четвертой передачи, потом «немецкое сердце» под капотом начинает ослаблять прыть.
Что можно сказать об основных достоинствах, которыми наделен «ТагАЗ Тагер»? Характеристики подкрепляются тем, что у него, так же как и у «Ссан-Ен», стоит лицензионный двигатель «Мерседес-Бенц». В каждой комплектации, будь-то «четверка» или «шестерка», внедрены моторы, которые испытаны на прочность еще многие годы назад. Они мощные, надежные и… «прожорливые». Расход по городу может достигать 20 л/100 км.
На сегодняшний день вседорожник от ТагАЗ доступен со следующими агрегатами: бензиновая «четверка» — двигатель 2,3 л (мощность 150 л.с.) и самый популярный мощный шестицилиндровый бензиновый мотор (3,2 л на 220 л.с.).
В целом машина более чем доступна по цене в соответствии с запросами к внедорожнику как к бесстрашному страннику по местам, где дорог нет как таковых. Не бояться препятствий – вот на что способен «ТагАЗ Тагер». Характеристики соответствуют автомобилям его класса. Надежность? Она гораздо выше, чем у отечественных марок, а уровень комфорта радует немалое количество автовладельцев уже почти пять лет.