Subaru I WRX STI («Субару ВРХ»): технические характеристики, тюнинг, отзывы

Легковые автомобили

«Субару ВРХ Импреза» — это спортивный автомобиль, который предлагается потенциальным покупателям в кузове хэтчбек и седан. Его история начинается в начале 90-х годов. Именно тогда модели Legacy на смену пришла Impreza. А спустя два года вышел автомобиль от STI. На этот седан спортивной направленности обратил внимание концерн Subaru. И в скором времени появились первые модели WRX STI Impreza.

Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы

Выпуск 90-х годов

Первые модели «Субару ВРХ» — небольшие, компактные автомобили, в которые разработчики внедрили турбированный мотор, мощную подвеску с тормозами и большие шины. Капот украсили воздухозаборником, а на крышке багажника появился спойлер. И ещё сделали небольшой клиренс – всего 15 сантиметров. Хотя для Японии это нормальный дорожный просвет. Вот для России – не очень.

Даже автомобили первого поколения могли похвастаться солидными характеристиками. Взять, к примеру, модель 1994 года выпуска, известную как WRX STI 2.0 WRX 4WD. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом, установленный под капотом, способен вырабатывать 250 лошадиных сил. И у этой модели, к слову, полный привод. Ещё данный автомобиль мог похвастаться дисковыми вентилируемыми тормозами и противотуманными фарами в базовой комплектации. Главной изюминкой интерьера были спортивные сиденья, кондиционер с управлением и электростеклоподъемники.

Второе и третье поколения

Вкратце стоит рассказать и про «Субару ВРХ» 2000-2007 годов выпуска. По сравнению с предшественниками, новинка получила увеличенную на 2.2 сантиметра колесную базу и сильно измененный экстерьер.

С 2005 года все силовые агрегаты модели начали оснащаться системой управления фаз газораспределения. И ещё у дверей появились арки. Это было сделано из соображений безопасности. Подвеску также было решено смягчить, чтобы повысить уровень комфорта.

Потом появилось и третье поколение. В 2009-м концерн выпустил особые версии моделей. Ещё отметить вниманием стоит машину, известную как A-line. Её выпустила компания FHI. А в качестве базы был взят хэтчбек Subaru WRX STI. Ключевой особенностью данной модели был спортивный 5-ступенчатый «автомат», оснащенный ручным переключением передач.

Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы

2010 год

Третье поколение начало выпускаться в 2007-м. Но в 2010 году случилось особенное обновление. Во-первых, разработчики решили расширить кузовную линейку. Во-вторых, название лишилось приставки «Импреза». С 2010-го это просто Subaru WRX STI.

У этого автомобиля очень яркий спортивный дизайн. Внимание привлекает агрессивная фальшрадиаторная решетка, прожекторы противотуманных фар, раздутые колесные арки, крупные воздухозаборники, спойлеры – в общем, весь образ получился очень эффектным.

Главная изюминка интерьера – расположенный посередине приборной панели тахометр и спортивный руль. Оригинально выполнены и педали – они оснащены перфорированными накладками из алюминия. А спортивные сиденья оснащены боковой поддержкой.

Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы

Технические характеристики

Эту тему необходимо отметить отдельным вниманием, рассказывая про «Субару ВРХ» 2010 года. Под капотом этого автомобиля стоит 4-цилиндровый турбированный двигатель, объем которого составляет 2.5 литра. Он вырабатывает мощность в 265 лошадиных сил. Работает этот агрегат исключительно в тандеме с 5-ступенчатой «механикой».

Но есть ещё и вторая версия. И она известна как WRX STI. У данной версии более мощные технические характеристики. Двигатель имеет такой же объем – 2.5 литра. Но благодаря кованым поршням и шатунам оригинального профиля удалось увеличить мощность до 300 л.с. Ещё в этом помогла установка мощной турбины и системы управления фазами под названием Active Valve Control System.

Также стоит отметить, что у этой модели спереди установлены стойки макферсон. Сзади – многорычажная конструкция. А для достижения лучших аэродинамических характеристик было решено немного уменьшить клиренс (на 0.5 см). Но главное нововведение заключается в том, что теперь у потенциальных покупателей появилась возможность версии с 5-ступенчатым «автоматом».

Новый WRX STI 2011 года выпуска стоил около 77 тысяч долларов. Но сейчас этот автомобиль б/у в хорошем состоянии можно приобрести за 1 300 000 рублей. Impreza WRX стоит дешевле – около 800 000 р.

Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы

Новинка 2015-го

Каждая модель «Субару ВРХ» отзывы получала в основном положительные. Возможно, именно это вдохновляло руководителей концерна на дальнейшее производство новинок. В декабре 2014 года миру был презентован обновленный автомобиль, основная отличительная особенность которого – невероятная производительность.

У новой «Субару ВРХ» характеристики очень впечатляющие. Под капотом установлен 4-цилиндровый 305-сильный двигатель, объем которого составляет 2.5 литра. До «сотни» эта машина разгоняется всего за 5.3 секунды, а её скоростной максимум равен 254 км/ч. Работает данный двигатель в тандеме с 6-скоростной «механикой». А потребляет около 12.5 литров на 100 километров в смешанном цикле. Спереди стоят 4-поршневые 13-дюймовые вентилируемые диски. Сзади – другие. У них по два поршня и диаметр 12.4 дюйма.

Ещё радует комплектация автомобиля. Уже в базе предлагаются удобные кресла, оснащенные боковой поддержкой, 4.3-дюймовый экран на центральной консоли, 2-зонный «климат», подогрев сидений и декоративные вставки из карбона. За дополнительную плату предлагаются кожаный салон и электроприводной люк.

Такой автомобиль в самой роскошной комплектации обойдется примерно в 32 000 долларов.

Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы

Комментарии владельцев

Многие современные люди с определенной целью приобретают «Субару ВРХ». Тюнинг – вот о чем идет речь. Безусловно, эта машина и так выглядит мощно, динамично и стильно. Но у некоторых есть желание её переделать под свой вкус, усовершенствовать. И у многих получается это очень хорошо. В основном устанавливают новый аэродинамический обвес, другую оптику, занижают клиренс и обклеивают пленкой.

Истинные фанаты Subaru подходят к делу более основательно — занимаются тюнингом двигателя. У некоторых автомобилей мощность мотора составляет порядка тысячи лошадиных сил! Только это дело надо доверять профессионалам. Ведь вместе с мотором придется заниматься и тормозами, подвеской, шинами. Каждая деталь должна быть готова к новой мощности двигателя.

Что в целом говорят люди, владеющие этим автомобилем? Как только речь заходит о WRX STI, все вспоминают о потрясающей динамике и управляемости. Конечно, есть и минус – нескромный расход. Но то, какое удовольствие дарит автомобиль своему владельцу в процессе езды – неоценимо. Как говорят владельцы, это надежный автомобиль, пусть и требующий определенных расходов, ухода и внимания.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.