• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Стратегический план компании

С того времени, как экономика страны перешла на рыночные отношения, стратегический план и любые виды планирования были отставлены и забыты. Этот факт можно объяснить тем, что многие бизнесмены и менеджеры крупных компаний стали больше доверять «невидимой руке рынка». В то же время практика ведения дел заставила пересмотреть такой подход и вернуться к рычагам управления, в том числе и к стратегическому планированию.

Прежде всего, надо сказать, что стратегический план — это документ, который выражает долгосрочные задачи и цели компании. В нем содержится информация о состоянии внешней среды и о внутренней структуре предприятия. Если говорить о временном отрезке, то документ разрабатывается на 10-15 лет. Его основой является так называемая миссия предприятия. Эта основополагающая идея должна присутствовать в плане, независимо от сферы и масштабов его деятельности.

Стратегический план развития предприятия включает в себя три взаимоувязанных раздела. Для того чтобы более четко ответить на вопрос о том, что такое миссия компании, надо представит, какой она будет через эти полтора десятка лет. В настоящее время эта информация вполне конкретно прописана в уставных документах, если речь идет об акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью. Хотя и индивидуальный предприниматель вправе ставить себе такие же задачи и намечать соответствующие перспективы.

На практике многие бизнесмены сводят стратегический план к получению прибыли. Конечно, это важнейшая характеристика результатов деятельности предприятия за определенный период. Как известно, бывают периоды, когда работа приводит к убыткам. Есть мнение, что прибыль относится к сугубо внутренним проблемам. И выставлять ее в качестве стратегической задачи на много лет вперед — не совсем точное решение. К примеру, стратегическая миссия концерна «Газпром» заключается в том, чтобы создавать для людей более комфортные условия для проживания.

Второй момент, после того как основная цель поставлена, заключается в том, чтобы сформулировать долгосрочные и краткосрочные задачи, которые надо решить в процессе достижения поставленной. Стратегический план должен содержать общую направленность по развитию производственной базы и подготовки кадров. Сегодня многие компании занимаются производством и установкой пластиковых окон. Многие из них довольствуются тем, что живут текущими заказами. Более продвинутые, если можно так выразиться, занимают другую позицию.

Они проводят модернизацию действующего оборудования. Расширяют производственные площади. Добавляют в линейку своей продукции новые позиции. Вдобавок к установке окон, клиентам предлагаются услуги по монтажу натяжных потолков. А для того чтобы расширять сферу деятельности, необходимо привлекать дополнительные кадры. И не просто привлекать, но и повышать их квалификацию. Все эти и многие другие процессы должны найти отражение в документе, который называется «стратегический план».

Здесь надо сделать одно замечание. Все вышеперечисленные мероприятия необходимо проводить для того, чтобы закрепить свое присутствие на рынке. По своей сути, это и будет той стратегической целью, о которой говорится в плане. В действующем законодательстве имеются нормы, которые ограничивают максимальную долю рынка, которую может занимать одна компания. Значит, можно поставить именно эту цель. К примеру, надо занять 30% рынка в производстве и установке пластиковых окон. Если этот рубеж будет превышен, вступят в действие антимонопольные механизмы. Этого допускать не следует.

С учетом этого обстоятельства, стратегический план должен содержать и третий раздел — тот, который регламентирует механизм управленческих решений. Всем известно, что знаменитый предприниматель Форд принимал важные решения самостоятельно. В тоже время он опирался на мнения экспертного совета, который действовал в его компании. На этот аспект деятельности — механизм принятия решений — нужно обращать особое внимание при стратегическом планировании.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.