Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

Легковые автомобили

Для того чтобы ответить на вопрос, стоит ли брать «Ладу-Гранту», нужно быть максимально объективным и непредвзятым. Отечественный авторынок не отличается многообразием, и в подавляющем большинстве случаев люди присматриваются к «иностранцам». У рядовых автолюбителей закрепилось чёткое понимание того, что лучше взять, к примеру, «европейца» или «корейца» с пробегом, чем отдать те же деньги за новенькую продукцию нашего автопрома.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

Но с выходом последних модификаций «Гранты» ситуация несколько изменилась, и всё чаще российский потребитель бросает взгляд на симпатичную во многих отношениях «Ладу». Попробуем разобраться, имеет ли смысл связываться с потенциальным бестселлером АвтоВАЗа, и стоит ли брать «Ладу-Гранту».

В качестве веских доводов обозначим основные причины, которые качнут чашу весов в пользу покупки этого автомобиля. Ну а там уже каждый решит для себя сам, стоит ли брать «Ладу-Гранту» или подкопить денег на «иностранца».

Причина первая – стоимость

Естественно, рядовой отечественный потребитель в первую очередь смотрит на цену. Какое новое авто можно купить за 300 тыс. рублей, причём с антикоррозийной обработкой, толковой сигнализацией и какой-никакой стереосистемой? К примеру, тот же «Хёндай-Солярис», пользующийся бешеной популярностью у наших автолюбителей, стоит порядка 450 тыс. рублей в базовой комплектации. Такой расклад лишний раз заставляет задуматься, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек, спорт или стандарт не превышают отметки 350 тыс. рублей за «базу»). Конечно, есть опасения, что ценник на отечественное авто может повыситься, но тем не менее добраться до уровня «иностранцев» он ну никак не сможет.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

Естественно, что зажиточные жители столицы даже не посмотрят в сторону каких-то там «жигулей». Но значительная доля автолюбителей, которая проживает за большим кольцом, станет потенциальным и основным потребителем. Ведь для большинства россиян 150 тыс. рублей разницы – это ощутимая сумма, которую можно потратить на что-нибудь более жизненно необходимое.

Кредит

Продолжаем актуальную ныне тему: стоит ли брать «Ладу-Гранту» в кредит? Получаются следующие цифры. Рассмотрим в качестве альтернативного варианта тот же «Солярис» от «Хёндай». Авто в базовой комплектации будет опустошать семейный бюджет на 13 000 рублей ежемесячно, в то время как «Гранта» — всего на 8 000 (данные из такого расчёта: 15% — первоначальный взнос с кредитом на 36 месяцев). Если учесть, что среднестатистический заработок рядового россиянина составляет примерно 25 000 рублей, то это весьма ощутимая разница. Эти цифры также заставляют задуматься, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (2014-2016 гг. выпуска) в кредит?

Причина вторая – багажное отделение

За примерами далеко ходить не надо. В 2011 году на презентации «Гранты» Путин на глазок оценил объём багажного отделения авто в «два мешка картошки». Местные «автовазовцы» не растерялись и тут же под завязку «укомплектовали» багажник шестью (!) мешками с разными овощными культурами и небольшим мешочком грибов в придачу. Поэтому для дачников и любителей поездить «со всем необходимым» вопрос о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек), наполовину уже решён – это просто находка.

Конечно, багажник авто годен не только для свеклы, картошки и капусты – можно с лёгкостью встретить любимого человека из отпуска/командировки с несколькими негабаритными чемоданами или съездить на природу, что называется, во всеоружии.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

В наших реалиях вместительный багажник никогда не помешает: хороший домкрат, палатка, лопата, удочки, книги и много чего другого может пригодиться на непредсказуемой российской дороге. Так что это ещё один веский довод в вопросе о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек, стандарт или хэтчбек).

Причина третья – автомобиль без пробега

Многие российские автолюбители интересуются, чем же заменить хорошую, но морально устаревшую «семёрку» или «девятку»? Ведь новеньких машин такого плана уже не встретишь, разве что в дилерских запасах где завалялись, или съездить за ними в Египет (там производство до сих пор не прекращено). Варианты малопривлекательные и слишком уж хлопотные.

АвтоВАЗ позиционирует новый автомобиль как своего рода заменитель древних «девяток» и классических семейств. Любой почитатель прямоугольных ВАЗовских форм наверняка оценит новенький и вполне себе симпатичный автомобиль от Волжского завода.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

В вопросе о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту», или подыскивать другие классические модели от того же ВАЗа, с хорошим преимуществом выигрывает именно первый вариант. Она безопаснее, быстрее, вместительнее, комфортнее и, что немаловажно, экономичнее аналогичных авто тольяттинского завода.

Внешний вид

Что касается экстерьера, то есть здесь некоторые стилистические недочёты и присущая российским машинам простота форм. Но к ВАЗовским новинкам довольно быстро привыкаешь, как это было с той же «десяткой» или «Калиной». Пройдёт немного времени, и «Гранта» наверняка будет восприниматься как образец безупречного стиля в отечественном автопроме. Тем более что появляются новые дизайнерские модификации, которые не так «страшны», как базовая модель.

В любом случае момент покупки новенького и вполне себе толкового автомобиля также ложится в копилку как плюс в вопросе о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (стандарт, хэтчбек или спорт).

Причина четвёртая – патриотизм

Здесь берётся в расчёт даже не столько патриотизм, сколько обслуживание отечественного авто. Если, к примеру, вы взяли старенькую иномарку 10-летней давности за те же деньги и первый месяц души в ней не чаяли, расхваливая покупку друзьям и коллегам, то далее могут начаться серьёзные проблемы.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

Первое — головная боль с поиском запасных частей и сервисных центров для вашего автомобиля. Это одна беда, но когда из вас будут вытягивать по две месячные зарплаты за замену сцепления или стоек, то семейный бюджет если не рухнет, то значительно обвалится точно. Вот тут вы и задумаетесь, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (хэтчбек, спорт, стандарт) как альтернативу подержанным «иностранцам».

Также не лишним будет отметить, что выбрать подержанную иномарку не так-то просто. Здесь нужна комплексная диагностика автомобиля, а это весьма солидные деньги, тем более что не везде подобную процедуру проводят с должным качеством.

Да и зачем брать средненькую иномарку, когда можно взять вполне себе толковое и современное отечественное авто, коим «Гранта» и является? Те же французы, всё взвесив, справедливо посчитали, что морально устаревший «Логан» прекрасно замещается нашей «Грантой».

И кстати, о патриотизме – это хорошее чувство, и нет ничего плохого в том, чтобы любить свою страну и вещи, которые она выпускает.

Причина пятая – техническое обслуживание

На большинстве ВАЗовских станций технического обслуживания нормо-час стоит значительно меньше, чем в аналогичных сервисах, которые занимаются ремонтом иномарок. И, как уже говорилось выше, стоимость запчастей на наши автомобили в разы меньше. Сюда же можно добавить ценовую и количественную доступность всяческих отечественных автоаксессуаров и большое количество точек обслуживания (пусть даже и гаражных).

Некоторые потребители так и вовсе не задумываются о будущем содержании своего авто, и только после первой поездки на какой-нибудь сервис, где если не обнулят, то значительно потреплют зарплатную карту, приходит понимание того, что с выбором авто вышла промашка. Вот здесь как раз и стоит прикинуть, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (спорт, хэтчбек, стандарт) в противовес иномаркам.

Конечно, есть кое-какие проблемы и в отечественных сервисах, где цены могут значительно варьироваться, но тем не менее общая стоимость обслуживания иностранного и нашего авто говорит в пользу последнего.

Причина шестая – автоматическая коробка передач

Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом? Однозначно да. Впервые за всю историю отечественного автопрома Волжский автозавод начал массовое производство машин с АКПП. Именно отсутствие автоматической коробки передач является если не главной, то одной из критичных причин, по которой жители больших городов не покупают отечественные машины.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

С появлением новой «Гранты» положение дел должно кардинально измениться.

Исполнение АКПП

Сам механизм автоматической коробки передач сконструирован японским производителем Jatco, который вот уже несколько лет снабжает своей продукцией концерны «Рено» и «Ниссан». Чего-то нового или неожиданного в техническом плане у АКПП «Гранты» нет, это обычная «четырёхступка», которая идёт в оснащении тех же «Сандеро» и «Логана». Также стоит отметить, что подобными коробками будет комплектоваться второе поколение «Калины».

Наверное, самый важный момент, который беспокоит отечественного потребителя, – вопрос цены. Какие-либо оптимистичные прогнозы здесь будут лишними, потому как японское качество никогда не отличалось дешевизной. Базовая версия автомобиля отличается от модели с АКПП примерно на 50 тыс. рублей в большую сторону, но это того стоит.

Причина седьмая – работа

Автомобиль практически идеально подойдёт для работы в службах такси: салон просторный, с европейским комфортом и вместительным багажным отделением. Тем более что выпуск моделей соответствующей окраски и с шашечками на борту налажен на одном из дочерних предприятий Волжского автозавода.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту»? Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с автоматом?

Машина в этом случае будет доукомплектована соответствующим набором гаджетов и девайсов: навигаторами ГЛОНАСС и GPS, видеорегистратором, толковой радиостанцией, таксометром, картридером для банковских карт и, что немаловажно, преобразователем напряжения 220 В. Стоимость сего удовольствия, естественно, увеличится по сравнению с «базой» примерно на 50-70 тыс. рублей, но заводское качество стоит того. Если желания приобретать «всё включено» у вас нет, то никто не запрещает купить себе шашечки на крышу рублей за 800 и «бомбить» в своё удовольствие без ГЛОНАССов и таксометров.

Стоит ли брать «Ладу-Гранту» с кондиционером? Почему бы и нет? Если вы проживаете/работаете в южных регионах нашей страны, то этот атрибут будет явно не лишним, тем более что цена на штатный кондиционер не намного увеличит общую стоимость авто (15-20 тыс. рублей).

Ещё один немаловажный плюс – это вполне умеренный расход топлива даже при солидной нагрузке. В городских условиях автомобиль «кушает» примерно 8,5 литра на 100 километров, а если сюда же добавить недорогое обслуживание и содержание «Гранты», то машина выглядит идеальным инструментом для заработка денег – купил за 300 тысяч и сразу в работу, отбивать вложения.

Подводя итог

Как отмечают многие специалисты в этой области, «Гранта» стала более чем похожа на современный автомобиль. В значительной мере улучшились потребительские качества машины: просторный и комфортабельный салон, новая и удобная комбинация приборов вкупе с эргономичными креслами, а также вместительное багажное отделение.

Конечно, в техническом плане наши автомобили уступают «иностранцам», и это понятно – европейцы и те же корейцы далеко ушли, и гнаться за ними сломя голову просто неразумно. Для АвтоВАЗа важно было сделать новый, доступный и качественный продукт, который отвечал бы минимальным потребностям отечественного покупателя. И, в принципе, это ему удалось.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.