Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

Легковые автомобили

Одной из важных операций по обслуживанию автомобиля является замена моторного масла. Данная манипуляция предотвращает поломку силового агрегата, а это, в свою очередь, поддерживает работоспособность автомобиля. Для замены масла предусмотрено отверстие в масляном поддоне со сливной пробкой, не допускающей утечки масла через сливное отверстие. Именно об этой небольшой, но очень важной детали и пойдет речь в данной статье.

Сливная пробка: конструктивные особенности

Сливная пробка, пусть и небольшая, но достаточно важная деталь. От ее исправности зависит уровень масла в картере силового агрегата автомобиля.

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

Устройство состоит из уплотнительного кольца и болта, который и представляет собой пробку. Уплотнительное кольцо является одновременно и прокладкой, обеспечивающей более плотное прилегание пробки.

Данный элемент масляного поддона устанавливается на отверстие, предназначенное для слива отработанного автомобильного масла, расположенное в масляном поддоне картера.

Стоит отметить, что при протечке масла не всегда «виновата» именно пробка. Проблема может заключаться в поврежденном картере — одной из самых уязвимых частей транспортного средства. Он находится ближе к дороге, в отличие от других деталей, и уязвим к повреждениям. Либо же причиной протечки может являться неисправность двигателя. Как известно, при возникновении некоторых дефектов силового агрегата автомобиля расход масла может увеличиться.

Стоит добавить, что прокладка (уплотнительное кольцо) является расходным материалом.

Периодичность замены прокладки сливной пробки

Как отмечалось выше, прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя представляет собой небольшое уплотнительное колечко. Оно надевается на сливную пробку и обеспечивает герметичность закрытия поддона картера двигателя. Однако эта деталь требует замены.

Когда же и как часто меняется уплотнительное кольцо? Автопроизводители рекомендуют осуществлять данную манипуляцию после каждого акта слива масла. То есть после того, как крышка сливного отверстия откручивалась, уплотнительное кольцо необходимо поменять на новое.

По большому счету, никаких критических последствий несвоевременная замена прокладки сливной пробки масляного поддона не повлечет. Просто владельцу автомобиля придется чаще подливать масло в мотор. В среднем за 10 000 километров пробега водитель будет терять от 300 до 500 мл моторного масла. Кроме того что такие потери будут увеличивать расходы автовладельца на обслуживание машины, протечка масла принесет немалый вред окружающей среде. Поэтому прокладку сливной пробки желательно менять при каждом техническом обслуживании авто.

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

Разновидности уплотнительных колец

На рынке автомобильных запчастей можно отыскать как резиновые уплотнительные кольца, так и медные. В продаже имеются даже латунные прокладки сливных пробок. Есть ли разница в их свойствах? Специалисты рекомендуют приобретать металлические кольца. Они, благодаря мягкости металла, из которого сделаны, отлично справляются с обеспечением герметичности закрытия. Важно добавить, что стоимость этих деталей варьируется в диапазоне от 50 до 150 рублей, в зависимости от материала (латунные самые дорогие), и от производителя. Поэтому экономить на этих деталях, пропуская процедуры по их замене, не стоит.

В редких случаях замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона двигателя возможна только с самой пробкой. Все дело в том, что некоторые производители делают уплотнительное кольцо несъемным, и, как результат, каждая замена масла для автолюбителя грозит заменой сливной пробки и прокладки соответственно. Справедливости ради нужно отметить, что «единые» неразборные комплекты «прокладка-сливная пробка» попадаются достаточно редко.

Деталь на автомобилях разных марок

Конструкция сливных пробок на разные модели автомобилей, в принципе, идентична (в зависимости от марки автомобиля пробки различаются по диаметру и количеству полных закручиваний). Как говорилось ранее, сливная пробка представляет собой болт на резьбовой ножке. Он вкручивается в сливное отверстие масляного поддона картера силового агрегата автомобиля.

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

Однако многие фирмы, производящие автомобили, пытаются индивидуализировать свою марку, то есть создать ряд уникальных запчастей и деталей, подходящих только на данную модель. Это приносит автопроизводителю существенный доход.

Сливная пробка на «Шевроле Лачетти»

Для «Шевроле Лачетти» нужно покупать уплотнительное кольцо на сливную пробку, имеющее «сферическую» поверхность с одной стороны и плоскую с другой.

Конструкция прокладки сделана таким образом, что уплотнительное колечко идеально обеспечивает герметичность закрытия пробки сливного отверстия. Ну а это, в свою очередь, существенно влияет на расход автомобильного масла.

Что же касается самой сливной пробки масляного поддона для «Лачетти», то ее можно открутить гаечным ключом с диаметром 19 миллиметров. Однако некоторые экземпляры автомобилей могут оснащаться сливными пробками от других авто, потому при замене масла нужно запастись накидным ключом: это позволит легко справиться с «нестандартной» сливной пробкой масляного поддона картера двигателя автомобиля.

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

Деталь для автомобиля ВАЗ

Безусловно, в России достаточно просто найти многие запчасти на отечественные автомобили. Это правило не стало исключением и для сливных пробок масляного поддона для ВАЗ. В основном на отечественных машинах используется сливная пробка с диаметром «головки» тринадцать миллиметров.

Чтобы ее открутить, необходимо воспользоваться шестигранным гаечным ключом соответствующего диаметра. Штатно отечественные пробки оснащаются резиновыми уплотнителями, которые при желании можно заменить на металлические.

Сливная пробка масляного поддона «Рено Логан»

На автомобилях «Рено Логан», достаточно популярных в России, используются сливные пробки с диаметром головки 8 миллиметров. Металлическое уплотнительное кольцо по внутренней окружности имеет слой резины. Это позволяет избежать даже мельчайших протечек.

При замене масла меняется и прокладка. Как правило, уплотнительное колечко – это одноразовый атрибут сливной пробки. В процессе эксплуатации резина может повредиться, и повторное использование поврежденной детали приведет к достаточно крупным потерям масла.

Особенности запчасти для автомобиля «Шкода Октавия»

Сливная пробка масляного поддона на «Шкода Октавия» имеет головку на 19 миллиметров. Что касается уплотнительного колечка, то специалисты рекомендуют использовать такие элементы, которые при затяжке расплющиваются. Этим «эффектом» и достигается высокий показатель герметичности. Можно приобрести алюминиевые или медные кольца для уплотнения сливной пробки масляного поддона.

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

На «Октавию» также существуют пробки, которые откручиваются с помощью крестообразной отвертки. Для каждого автомобиля эту деталь нужно подбирать индивидуально. Известны случаи, когда владелец приобретал пробку на «Октавию», а она «давала течь».

Сливная пробка масляного поддона «Дэу Нексия»

На автомобили этой марки устанавливаются уплотнительные кольца из меди. Внутренний диаметр элемента равен 14 миллиметрам, внешний – 22 миллиметра. Что касается сливной пробки, то она откручивается ключом на 19 миллиметров.

В редких случаях штатная пробка не обеспечивает полноценную герметичность, и масло протекает. Для устранения проблемы нужно заменить уплотнительное кольцо на новое либо подобрать новую сливную пробку с аналогичным шагом резьбы.

Эксплуатация неподходящей или неисправной сливной пробки

В процессе использования даже такой простой элемент, как сливная пробка, может выйти их строя. Например, после нескольких замен масла пробка стала свободно откручиваться и закручиваться. Или же при замене уплотнительного кольца ему не было уделено внимание. К каким последствиям все это может привести?

Основной проблемой является потеря огромного количества автомобильного масла. Например, если при 10 актах замены автомобильной смазывающей жидкости игнорировать замену прокладки, то теряется порядка 300-500 миллилитров машинного масла. Это пагубно сказывается не только на работоспособности силового агрегата автомобиля, но и на экологии.

Также к течи масла приводит и сорванная резьба. Многие автолюбители «перетягивают» сливные пробки, считая, что таким образом удастся избежать течи. Но стоит понимать, что у металлического картера твердость металла выше, чем у пробки. И элементарно на ней срывается резьба и нарушается герметичность.

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

Также такую пробку невозможно открутить обычным способом при последующих заменах масла. Возникает необходимость использования особых ремонтных комплектов, которые достаточно дороги. Гораздо дешевле и проще своевременно поменять прокладку на пробке и при необходимости саму пробку.

Сливная пробка с неодимовым магнитом

Безусловно, масляный фильтр предохраняет смазывающую автомобильную жидкость от загрязнения мусором и металлической стружкой. Однако очищающий элемент работает далеко не безупречно, и все равно какая-либо доля мусора попадает в машинное масло. Это приводит к износу основных узлов и агрегатов мотора автомобиля. Ну а износ двигателя ставит под сомнение возможность ездить на такой машине.

Для решения этой проблемы были сконструированы магнитные сливные пробки. На наконечник такого элемента устанавливается неодимовый магнит — небольшой по размерам, но достаточно мощный. Он притягивает из масла металлическую стружку (свойства вещества позволяют это делать даже при кипящем масле). В результате улучшается работоспособность двигателя и автомобиля в целом.

Конечно, магнитная пробка стоит гораздо дороже обыкновенной, но все равно цена детали с неодимовым наконечником не сравнится со стоимостью капитального ремонта силового агрегата автомобиля.

Итоги

В подведение итогов стоит сказать о том, что сливная пробка масляного поддона картера — деталь недорогая и маленькая, но очень важная. Ее исправность обеспечивает высокую герметичность и позволяет избежать протечек масла.

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

При обновлении автомобильной смазывающей жидкости всегда нужно менять уплотнитель. Сливные пробки разных моделей авто различаются между собой как по диаметру, так и ходу резьбы. Для продления срока работы двигателя без капитального ремонта рекомендуется использовать сливные пробки с неодимовым наконечником.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.