Следы от самолетов в небе и правда вредны для людей: они ускоряют глобальное потепление

Новости и общество

Авиационная отрасль регулярно подвергается критике, в особенности за ее экологический след, выбросы углерода в атмосферу, которые способствуют глобальному потеплению. Согласно последнему исследованию, еще одним негативным воздействием авиации на окружающую среду являются белые полосы, остающиеся в небе. Нас заинтересовало, почему же они появляются и как именно происходит влияние. Разобраться в этих вопросах помог ученый, ориентирующийся в данном вопросе.

Что такое белые полосы?

Во время взлета в холодном воздухе вокруг выхлопов самолета быстро конденсируется водяной пар, в результате чего образуются перистые облака, которые могут быстро рассеиваться или сохраняться в течение нескольких часов. Эти скопления пара слишком малы, чтобы отражать солнечный свет, при этом кристаллы льда в них способны задерживать тепло.

Следы от самолетов в небе и правда вредны для людей: они ускоряют глобальное потепление

Суть проблемы

Исследование, проведенное в 2011 году, показывает, что эффект от этих следов значительно больше способствует потеплению, нежели весь углекислый газ, выбрасываемый в атмосферу с момента зарождения авиации. Что еще важнее, по мере увеличения воздушного движения, соответственно, и образования полос, последствия от них ухудшатся. По предположительным оценкам, к 2050 году воздушное движение по всему миру увеличится в четыре раза.

Следы от самолетов в небе и правда вредны для людей: они ускоряют глобальное потепление

Исследование негативного воздействия

Физик Ульрик Буркхард из Института физики и атмосферы Немецкого аэрокосмического центра в Весслинге разработал модель, которая определила эти облака в отдельную категорию, не связанную с естественными облаками. В результате им удалось смоделировать особые качества искусственных скоплений, начиная с их формирования и заканчивая взаимодействием с атмосферой.

Благодаря полученным данным, исследователям удалось смоделировать эффект глобального покрытия облаков в 2006 году. Затем, учитывая прогнозы относительно авиационного движения и выбросы от него, они создали эффект от облаков на 2050 год. Разница между ними выявила, что эффект потепления за этот промежуток времени увеличился втрое. Проведенное исследование в деталях предсказывает, насколько эти облака влияют на климат.

Следы от самолетов в небе и правда вредны для людей: они ускоряют глобальное потепление

Что ждет человечество в будущем?

Исследователи попытались рассмотреть и другой вариант на 2050 год, при котором выбросы сократятся на 50 %. Такое уменьшение приведет к 15 % замедлению эффекта потепления климата. На сегодняшний день мало что известно о связи между облачностью и потеплением внутри земной оболочки, а также о том, каким образом потепление атмосферы влияет на температуру воздуха на Земле.

Однако даже если сократить выбросы на 90 % при условии использования более чистого топлива, вернуть климатическое воздействие до уровня 2006 года не удастся. По словам Буркхард, наиболее вероятный сценарий заключается в том, что уровень выбросов сажи и образования искусственных облаков продолжит расти. Это обусловлено и тем, что в авиационных правилах и планах по снижению загрязнения атмосферы не учитывается воздействие на климат многих других факторов, помимо выбросов углекислого газа.

ООН требует от всех стран, подписавших мировое соглашение, контролировать выбросы СО2 в пределах установленной нормы, однако никто не говорит о влиянии на климат искусственных облаков.

Следы от самолетов в небе и правда вредны для людей: они ускоряют глобальное потепление

Буркхард также отмечает, что учесть следы, оставляемые в воздухе, крайне сложно, поскольку во многом это зависит от местоположения, погодных условий и времени суток взлетающего самолета. Одним из решений может быть перенаправление рейсов, но при таком раскладе измененный маршрут приведет к большему сжиганию топлива и выбросу СО2.

Самым оптимальным решением проблемы будет поиск новых видов топлива, которые при сжигании выделяют меньше вредных веществ. Но с растущим воздушным движением одного этого шага может быть недостаточно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.