Весьма распространенной проблемой для автолюбителей является скрип тормозов их машин. Даже если она совсем новая, неприятный резкий звук могут издавать колодки. Это вовсе не является признаком того, что начались сбои в работе тормозной системы. Резкий звук вызывает у автолюбителей раздражение. Однако сам факт того, что скрипят тормоза, отнюдь не отражается на эффективности работы системы. Причину неприятного звука, который издают колодки, определить очень сложно. Именно поэтому основная масса водителей предпочитает обратиться в автосервисную службу для того, чтобы заменить детали системы тормозов.
В чем же кроются причины того, что скрипят тормоза? В основном это явление наблюдается из-за плохого материала, примененного при изготовлении колодок. Даже в том случае, когда они совсем новые, их качество может желать лучшего. Такая колодка может нанести повреждения тормозному диску. Его в результате придется заменить. В связи с этим, в том случае, когда вы обнаружите, что колодки, установленные на вашем автомобиле, поддельные, произведите их замену на фирменные.
Существует еще одна причина того, что скрипят тормоза. Она кроется в несовместимости колодок с дисками системы. Различные материалы, использованные при изготовлении этих деталей, при непосредственном контакте могут издавать неприятные резкие звуки. Это происходит из-за несовместимости металлов.
Скрипят тормоза и из-за приработки новых тормозных колодок. Если причина кроется в этом, что спустя два-три дня неприятный звук исчезнет сам. Дело в том, что верхняя часть колодок покрывается при производстве слоем специальной примеси. Именно он и является причиной скрипа. После стирания слоя неприятный звук исчезает. Если у вас есть желание убрать скрип как можно скорее, то на скорости, равной сто километров в час, резко затормозите. Проделанные несколько раз подобные действия способствуют разогреву колодок и выгоранию нанесенного на них слоя. Возможны случаи, когда это не помогает, и после некоторого пробега автомобиля все равно скрипят дисковые тормоза. Тогда следует произвести замену колодок.
Причиной неприятного звука в тормозной системе может послужить попадание в нее воды или грязи. В этом случае рекомендуется прочистить колодки или подождать несколько дней, в течение которых скрип должен исчезнуть. Иногда неприятный звук в тормозной системе появляется при отрицательной температуре наружного воздуха.
Скрип и свист колодок может указывать на их износ. Металлическая пластина специального индикатора при этом начинает соприкасаться с тормозным диском, что и является причиной неприятных звуков. В этом случае замена колодок должна быть произведена немедленно.
Дисковые тормоза являются сложным механизмом. Он работает в условиях постоянной интенсивной нагрузки. В связи с этим, смазка для тормозов должна соответствовать определенным требованиям. Для обслуживания колодок применяют:
1. Высокотемпературные противозадирные пасты. Их используют при обработке скоб, противоскрипных пластин, а также обратных поверхностей колодок.
2. Высокотемпературные смазки, применяемые для обработки поверхностей деталей суппорта (поршневых кромок, втулок, болтов, штифтов, сальников).
3. Универсальные смазки. Они применяются для обслуживания движущихся частей суппорта, в том числе пластмассовых и эластичных.