В машине требуется охлаждать детали двигателя, которые подвергаются нагреву в результате работы. Система охлаждения ВАЗ 2110 выполняет выполняет эту задачу, а в наше время еще и ряд других функций:
- кондиционирование и вентиляция, нагревает воздух в системе отопления;
- в автоматической коробке передач охлаждает рабочую жидкость;
- в турбонаддуве охлаждает воздух;
- в системе смазки охлаждает масло.
Система охлаждения ВАЗ 2110 жидкостная, ее циркуляция принудительная, заливка производится в расширительный бачок.
Вода с этиленгликолем служат основой для изготовления охлаждающей жидкости. Замерзает при очень низких температурах и сама структура создает повышенную температуру кипения. Комплекс добавляемых присадок обеспечивает замедление коррозии системы, увеличивает срок работы сальника насоса. Полная заливка жидкости составляет 7,8 литра.
Ценробежный насос обеспечивает движение по всей системе и крепится в блоке цилиндров. В действие его приводит зубчатый ремень привода ГРМ.
В зависимости от температуры жидкости, которая нагревается от трения рабочих поверхностей деталей, система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 циркулирует сначала по малому кругу, после нагрева начинает свое движение по большому. При достижении определенного нагрева термостат срабатывает, «открывается» и изменяет направление ее движения. Это регулируют два клапана, находящиеся в самом термостате. Основной клапан контролирует движение охлаждающей смеси по большому кругу, в то время как перепускной – по малому. При открытии одного клапана другой закрывается, и наоборот.
Пока двигатель не прогрет, перепускной клапан в термостате открыт, охлаждающая жидкость перемещается по малому кругу, проходя через блок цилиндров, дроссельную заслонку, радиатор обогревателя. Отопительный радиатор вмонтирован в систему охлаждения двигателя, жидкость, проходя через него, обогревает салон машины.
При нагреве до 85°С открывается клапан термостата (перепускной закрывается), в это время прогретая жидкость проходит и по большому, и малому кругу одновременно. При нагреве до 102 “С начинает поступать в радиатор, двигаясь по большому кругу. В радиаторе от потока воздуха происходит ее охлаждение. В это время охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопления и дроссель. Система мотора ВАЗ 2110 устроена так, что когда поток воздуха слабо охлаждает жидкость, автоматически включается вентилятор сигналом электронного блока, который управляет двигателем.
При сильном нагреве жидкости происходит увеличение ее объема, излишки возвращаются обратно в расширительный бачок, в котором расположен клапан, он поддержит нужное давление в системе.
Такова система охлаждения ВАЗ 2110. Инжектор или карбюратор — принципиального различия нет.
Уровень жидкости требуется проверять при холодном двигателе, если он постоянно уменьшается, следует проверить всю систему на герметичность. Полная ее замена производится через каждые 75000 пробега.
Система охлаждения ВАЗ 2110 надежна и редко дает сбои в своей работе.