Наверняка каждый автовладелец удивлялся, когда в первый раз слышал заумные и порой магические названия запчастей и агрегатов своего железного друга. И сегодняшняя речь вовсе не пойдет о ГБЦ (головке блока цилиндров). Сегодня мы посвятим внимание такому механизму, как ШРУС.
Это вовсе не магическое название, а просто аббревиатура. Сокращенно ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Задача данного механизма заключается в передаче вращательного движения одной полуоси к другой в случае, когда обе находятся под определенным углом относительно друг друга. Величина данного угла всегда переменная.
На первый взгляд автолюбителям, особенно новичкам, кажется, что ШРУС – это сложнейшая многофункциональная деталь, устройство которой знают лишь опытные конструкторы. На самом же деле ШРУС (ВАЗ 2110 это или «Рено Логан» — неважно) весьма примитивен по своей конструкции, за счет чего он имеет большой срок эксплуатации.
ШРУС – это деталь, состоящая всего лишь из 4-х узлов:
- сферического корпуса с ведомым валом;
- шести шариков;
- сепаратора, который являет собой кольцо с отверстием для удержания предыдущих элементов;
- внутренней обоймы.
Благодаря своей простой конструкции он может прослужить дольше любого другого механизма подвески. Наверное, именно поэтому ШРУСу не придают такого особого значения, как пыльникам, амортизаторам и фильтрам.
Все эти четыре элемента позволяют осуществлять механизму передачу вращательного движения, причем очень ровно. Что примечательно, карданное соединение полуосей, которое по сути выполняет аналогичную функцию, не владеет такой же способностью, как ШРУС. Это уникальная деталь, которой почему-то никто не придает особого значения. В отличие от него, карданное соединение не может так равномерно передавать вращательное движение. Если первая полуось работает ровно, то вторая передает движение прерывисто.
Как работает данный механизм?
Принцип действия ШРУСа можно разделить на 4 этапа:
во совпадает с численностью шариков.Исходя из этого, мы видим, что ШРУС на самом деле не такой уж и сложный по конструкции и принципу работы.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Замена ШРУС ВАЗ – основные признаки
Ввиду того, что данная деталь является весьма надежным элементом ходовой части, первые 60 тысяч километров за его состояние можно вовсе не беспокоиться. Однако, если не вовремя производить замену пыльников ШРУСа, данная проблема может затронуть вас намного раньше. Основными признаками поломки данной детали является характерный стук, а чаще — хруст детали во время поворота ведущих колес.
