«Шкода Рапид» 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Легковые автомобили

Чешские конструкторы довольно ответственно подходят к использованию технических решений, которые показывают успех на рынке. Во многом это относится и к модели «Рапид», которая пережила достаточно обновлений, рестайлингов и фейслифтингов. К 2015 году автомобиль подошел в оптимизированном для практической эксплуатации виде, что не может не радовать российского ценителя компактных европейских хэтчбеков. Правда, класс этой версии определить непросто – внесенные в конструкцию изменения обусловили и целый ряд претензий на кузов универсал. В то же время никуда не делась визуальная легкость экстерьера, которой по-прежнему отличается «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев подтверждают данное качество и на практике: автомобиль прекрасно ведет себя в тесных условиях городской среды. Но этим не ограничиваются достоинства очередной версии чешского бестселлера, некоторые из которых были приобретены в результате последнего обновления.

Общие сведения о модели

"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Автомобиль получил базу от прежних поколений – это платформа PQ25, которую Skoda приобрела у Volkswagen Polo. Как ни странно, габариты новинки превосходят по размерам Golf, хотя прежде оба европейских компакта органично сочетались и по длине, и по ширине. Тем не менее нынешнее отклонение не столь существенно, и чешский вариант вполне может рассматриваться как альтернатива шустрому «немцу». В плане ходовых качеств многое также сохранилось. Модель предлагается с механической и автоматической «коробками». Надо сказать, что оба варианта получились очень достойными. Например, версия «Шкода Рапид» автомат, отзывы о которой прежде отмечали частые поломки, в нынешнем исполнении на 6 ступеней является почти образцом надежности. Связано это со стараниями концерна VW – немецкие конструкторы пересмотрели трансмиссионные узлы, которые используются на всех дочерних компаниях, в том числе и на Skoda. Но на этом изменения не заканчиваются.

Основные технические характеристики

"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

В отношении габаритов и в целом платформы модель, по большому счету, осталась прежней. Тем не менее были внесены некоторые корректировки в конструкцию «Шкода Рапид», технические характеристики которой выглядят так:

  • Ширина автомобиля – 170,6 см.
  • Длина – 448,3 см.
  • Высота – 146,1 см.
  • Дорожный просвет – 17 см
  • Колесная платформа – 260,2 см.
  • Передняя колея – 145,7 см.
  • Задняя колея – 149,4 см.
  • Вместимость бака с топливом – 55 л.
  • Масса в снаряженном виде – 1150 кг.

В разработке подвески и тормозной системы конструкторы не стали экспериментировать и применили традиционные конфигурации. Сзади используются барабанные тормоза, а в передней части – дисковые вентилируемые механизмы. Что касается подвески, то спереди реализована независимая пружинная конструкция, а сзади – полунезависимая система.

Характеристики двигателя

"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Моторная гамма чешской модели значительно расширилась, однако в качестве основного мотора используется стандартный бензиновый агрегат на 1,6 л. Собственно, и на мощностях этого двигателя неплохо раскрывается потенциал «Шкода Рапид» 2015. Технические характеристики силовой установки можно представить таким образом:

  • Расположение – переднее.
  • Применяемое топливо – бензин.
  • Объем – 1 598 см3.
  • Наддув – не предусмотрен.
  • Мощность – 90 «лошадей», что соответствует 66 кВт.
  • Крутящий момент на предельных показателях – 3800 об/мин.
  • Конфигурация цилиндров – рядная.
  • Число цилиндров – 4.
  • Количество клапанов в цилиндре агрегата – 4
  • Система питания реализуется посредством распределенного впрыска.

Целесообразность использования данного силового агрегата мешает неоднозначное позиционирование автомобиля. Для типичного европейского хэтчбека 90-сильной мощности более чем достаточно. И даже в российских условиях это очень достойный показатель. Но не стоит забывать об универсальной ориентации авто «Шкода Рапид». Двигатель для выполнения транспортных задач по перевозке даже малогабаритных грузов все-таки должен быть несколько мощнее. Впрочем, есть в семействе и варианты на 106 л. с.

Показатели динамики

"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Надо сказать, что управление у данной модели очень грамотно реализовано. Это касается и работы акселератора, и отзывчивости механизмов на манипуляции с рулевым колесом. Автомобиль охотно справляется с поворотами, прямой курс держит уверенно, а сброс газа не приводит к резким рывкам. Все это отражается и в динамике машины «Шкода Рапид», характеристика которой выражается в разгоне за 11,4 с и максимальной скорости на 185 км/ч. Однако даже ради интереса экспериментировать с этими нормативами не рекомендуется. Все же подвеска не рассчитана на спортивную езду, тем более по неидеальному покрытию. Дело в том, что любая неровность отдается в салоне очень остро, приучая водителя к аккуратному стилю движения. Конечно, это в первую очередь городской тепличный хэтчбек, который сторонится любого бездорожья – в ином случае капремонт неизбежен.

Данные о расходе топлива

Здесь надо вновь упомянуть автоматическую коробку передач. Именно в отношении динамической езды она проявляет свой консервативный нрав, то и дело сдерживая намерения автовладельца к резвой езде. Это не идет в плюс эргономике, но зато делает более экономичным управление машиной «Шкода Рапид». Характеристика расхода топлива это подтверждает. Так, на трассе автомобиль потребляет 4,6 л, а в границах города – 7,8 л. Это очень неплохие показатели даже для компактного хэтчбека. Опять же, стоит вспомнить далекий от прожорливых агрегатов двигатель на 90 л. с.

"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Конечно, это официальные данные, которые, за редким исключением, заметно отличаются от реальных показателей. Наиболее близкие к подлинным цифрам данные показывает смешанный цикл топливного потребления автомобиля «Шкода Рапид». Расход в этом расчете тоже подтверждает экономичность модели, составляя 5,8 л. Как отмечают владельцы, борт-компьютер может показывать 6-6,5 л. И все-таки это допустимое значение, если сравнивать с крупными немецкими и японскими представителями класса.

Внутреннее пространство

Как раз пространство внутри машины наталкивает на мысли о принадлежности в целом небольшого автомобиля к сегменту универсалов. Правда, если строго подходить к этой классификации, то модель может рассчитывать максимум на статус укороченного универсала. Так или иначе, владелец получает просторный и функциональный салон. Но главные достоинства скрывает багажный отсек авто «Шкода Рапид», технические характеристики которого выглядят так: минимальная вместимость составляет 530 л, а общий полезный объем достигает 1470 л.

"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Это пространство позволяет удобно размещать запасное колесо в подполье, а если сложить задние сиденья, то открываются весьма приличные грузопассажирские возможности. Конечно, многие универсалы предоставляют и больший потенциал свободного места для перевозок, но в данном случае автомобиль все же относится к хэтчбекам со всеми преимуществами этого класса в виде динамики и легкости управления.

Положительные отзывы о модели

Автомобиль воплощает в себе лучшие качества европейского компакта, но с учетом бюджетного класса. Это понимают и пользователи, отмечая комфортабельность, функциональные возможности и удобство управления авто «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев относительно ходовых качеств тоже в целом положительны. Несмотря на увеличенные размеры, модель по-прежнему активна в плане динамики и по-хорошему азартна в условиях города. Правда, именно для любителей быстрой езды автомобилисты рекомендуют отказаться от технологичной АКПП в сторону «механики».

В остальных показателях чешский хэтчбек тоже неплох. Особенно многих радует качество сборки и нетребовательность в техническом обслуживании авто «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев не выделяют серьезных проблем с технической начинкой, хотя в отношении качества расходников все же есть некоторые нарекания.

Негативные отзывы

"Шкода Рапид" 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Из явных недоработок, которые отмечают владельцы, можно с уверенностью назвать шумоизоляцию и жесткую подвеску. Вообще, выполнение изоляции стоит рассматривать в контексте общей отделки. Производитель использовал недорогие материалы, что не только создает ощущение бюджетности машины, но и сказывается на той же защите от шума. Не менее проблемна и подвеска в автомобиле «Шкода Рапид» 2015, отзывы владельцев о которой отмечают ее недружелюбность к водителю и пассажирам. В итоге приходится выбирать участки с минимальным количеством ям, так как любая неровность ощущается в салоне.

Заключение

Если сравнивать модель с альтернативными европейскими вариантами этого же класса, то разница будет существенной. Компактные городские хэтчбеки от лидеров мирового автопрома отличаются технологичностью, широкой функциональностью, повышенной комфортабельностью и эргономикой. На этом фоне авто «Шкода Рапид» может конкурировать только в плане управляемости – она очень грамотно выполнена, что привлекает многих клиентов. Однако по остальным показателям модель явно отстает. И этому есть объяснение, так как «Рапид» все-таки занимает низшее ценовое звено по европейским меркам. Для сравнения: на отечественном рынке этот автомобиль можно приобрести за 700-800 тыс. руб. В свою очередь, аналогичные представители от ведущих немецких брендов оцениваются минимум в 1 млн руб.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.