Развитая индустрия рекламы – характерный признак нашего времени. Реклама не дает нам скучать. Это ее качество, пожалуй, единственный плюс, правда, для тех, на кого нацелена и для кого предназначена. Для ее же создателей она выгодна, так как является двигателем их бизнеса. Трудно отрицать и тот факт, что графические изображения рекламного характера — баннеры – нацелены на формирование позитивного имиджа. Тем не менее каждому из нас – создателю рекламы или ее потребителю – знакомо чувство некоторой утомленности от перегрузки информацией, которую реклама доносит до нашего сознания. Бесконечные повторы одной и той же мысли, которую содержит видеоролик, плакат, костюм «ходячей агитации» на переодетом человеке или щит рекламный часто становятся прямо-таки навязчивыми. И только дети чаще всего в восторге от быстро сменяющихся картинок или веселого нрава живых носителей рекламы, переодетых в костюмы забавных зверюшек.
Рекламный бизнес
С целью сохранения интереса потребителей к информации, которая продвигается в массы, рекламодатель неустанно экспериментирует. Последние двадцать лет мир оффлайновой (то есть, традиционной, реальной) рекламы выдался несколько скучным. Поэтому одним из объектов эксперимента стал щит рекламный, традиционно несущий свою информацию на бумаге или ткани. Сегодня эта пропагандистская точка стала заметно изменяться, а именно – совершенствоваться.
Специалисты сделали рекламу «умной» и даже интеллектуально развитой. Они «научили» свои наружные экраны реагировать на человека, в буквальном смысле, распознавать того, кто остановился перед ними или задержал на них свой взгляд. Зритель изучает происходящее на экране, а экран изучает зрителя – и это не фантастика. Примером может быть тот факт, что кинематографисты-фантасты, подхватив свежую идею, в фильме «Особое мнение» показали эпизод, в котором баннер окликает главного героя по его имени. Известная во всем мире рекламная компания Amscreen весьма настойчиво продвигает мысль о реальности такого взаимодействия, и не на словах, а на деле – на основе бета-тестирования в течение последнего года, с уверенностью утверждая, что это сработает. Основатель Amscreen и легендарной британской компании электроники Amstrad британский барон Алан Шугар также убежден в этом, ведь изготовление рекламных щитов и работа с крупнейшими европейскими сетями наружной электронной рекламы – дело его жизни. Недалек тот час, когда более шести тысяч дисплеев-баннеров Amstrad, охватывающих 50 млн. человек, будут оснащены видеокамерой со специальным программным обеспечением, и эти люди окажутся «под колпаком», а щит рекламный уступит место интерактивному экрану. Уже сегодня экран способен «читать» лица людей (изучать пропорции лица), определять пол, возраст, национальную принадлежность, оценивать степень интереса человека к представленному контенту. Установка рекламных щитов сулит распознавание речи по выделенным из разговора ключевым словам. Какие перспективы для рекламодателей!
Технология воздействия
Сегодня наружная реклама — от штендера до суперборда — поражает воображение своими трюками: она светится, движется, издает звуки и даже запахи. Ароматные щиты возбуждают не только интерес, но и аппетит. На уличную рекламу не влияют ни время года, ни погодные условия. Современные рекламные конструкции совершенствуются с учетом ребрендинга, оснащаются высокотехнологичными компонентами, выносными элементами — экстендерами, преобразуются в юниполы с обязательной подсветкой, динамичные суперборды (призмаборды или призматроны, слайдотроны) и суперсайты с эффектом «тривижн», что делает рекламную информацию еще более доходчивой, яркой и оригинальной. Все ли так гладко в рекламном деле? Конечно же, нет. Рекламная точка в таком виде, как щит рекламный, порой становится причиной споров по поводу ее местонахождения и даже проявлений бюрократизма или коррупционных схем. Наверняка вы заметили, что город Москва успешно избавляется от надоевшей рекламы в виде растянутых баннеров в различных местах – на стенах домов (брандмауэрах), на заборах, на обочине дорог без какого либо учета технического регламента. Но вряд ли стоит надеяться на полное исчезновение уличной рекламы как самого сильного канала восприятия информации — высококонкурентный рынок просто так не сдастся. В этом затянувшемся противостоянии, по всей видимости, победу одерживает все же она – реклама.