Безопасность езды на автомобиле зимой во многом зависит от качества установленных покрышек. Эксплуатация транспортного средства в холодное время года осложняется прежде всего нестабильностью дорожного покрытия. Асфальт сменяет снежную целину и лед, что может привести к потере управляемости и контроля над дорогой. Именно поэтому к подбору зимних покрышек необходимо подходить максимально внимательно. В этих вопросах существенную помощь окажет мнение других автомобилистов. Например, отзывы о шинах Orium Ice SUV нередко полны противоречий. Мнения водителей иногда расходятся диаметрально.
Производитель
Бренд Orium сейчас принадлежит французскому гиганту Michelin. Слияние с крупным производителем покрышек позволило предприятию провести модернизацию основных линий по выпуску. Изменение технологий проектирования и изготовления положительно сказалось на качестве итоговых моделей. Этот бренд, выпускающий недорогие шины, даже получил сертификацию ISO.
Предназначение
Как видно из самого названия, эти покрышки разрабатывались для кроссоверов и автомобилей с полным приводом. Об этом недвусмысленно намекает и размерный ряд шин. Модель выпускается с диаметрами посадки от 16 до 18 дюймов.
Проектирование
Отзывов о шинах Orium Ice SUV мало прежде всего из-за того, что эти покрышки являются новинкой рынка. В массовую продажу резина поступила лишь в 2017 году. Поэтому многие автомобилисты еще просто не успели оценить ее достоинства и недостатки. Кстати, у представленной модели есть и «брат-близнец». Покрышки Orium SUV Winter имеют такой же рисунок протектора и схожий по химическому составу компаунд. Отличия с Orium Ice SUV заключаются только в отсутствии шипов.
Во время проектирования инженеры фирмы применили наиболее современные технологические решения. Дизайн шины разрабатывался с использованием наиболее совершенных вычислительных программ. Прототип резины прошел испытания на полигонах Michelin и только потом покрышки поступили в серию.
Дизайн протектора
Ходовые характеристики шин Orium Ice SUV во многом определяются дизайном протектора. Представленные покрышки получили классический для зимы рисунок. Направленные блоки центральной части позволяют шинам быстрее отводить воду и снег из площади соприкосновения. В результате чего удается обеспечить хорошие показатели надежности на снежном зимнем покрытии. Направленный рисунок протектора позволяет несколько повысить тяговые характеристики покрышек.
Плечевые блоки полностью открытые. Это позволяет увеличить скорость отвода воды из площади соприкосновения. Представленные элементы довольно массивные. Подобное решение позитивно повлияло на качество торможения на асфальтовом покрытии. Тормозной путь низкий, что позволяет существенно повысить безопасность передвижения. Блоки этой функциональной части шины наделяют модель стабильностью и при прохождении поворотов.
Компаунд
Главной отличительной чертой зимних шин от летних является эластичный компаунд. Центральное ребро этих покрышек изготовлено из более жесткой резиновой смеси. Подобный подход позволяет сохранить стабильность при прямолинейном движении. Сносы в сторону отсутствуют полностью, автомобиль уверенно держит заданную траекторию. Естественно, это выполняется только при соблюдении двух условий. Во-первых, после установки колес необходимо провести их балансировку. Во-вторых, автомобилист должен соблюдать скоростной режим. Например, шины Orium Ice SUV 215/65 R16 обладают индексом скорости T. Это означает, что на представленных покрышках не рекомендуется развивать скорость выше 190 км/ч. В противном случае стабильность передвижения заметно снизится.
Остальная часть покрышки производится из более мягкого компаунда. Это позволяет сохранить эластичность шин в широком температурном диапазоне. Представленная резина спокойно выдерживает морозные зимы. В принципе, это отражено и в отзывах о шинах Orium Ice SUV. Водители утверждают, что даже в сильный мороз пятно контакта остается стабильным, что обеспечивает надежную управляемость.
Шипы
Указанная модель оснащается шипами. Эти элементы позволяют улучшить качество перемещения по заледенелой дороге. Головки шипов получили округлую форму. По стабильности маневрирования представленная резина несколько уступает более дорогим аналогам. Ездить на льду с высокой скоростью не рекомендуется.
После приобретения колес этого типа водитель не должен забывать и про необходимость обкатки. Первую тысячу км следует проехать в максимально щадящем режиме. Резких стартов и остановок нужно избегать. Это позволит шипам наилучшим образом зафиксироваться в местах установки и предотвратит их преждевременную потерю.
Долговечность
Среди недорогих шин модель выделяется прежде всего высокой долговечностью. Сами производители утверждают, что эта резина способна преодолеть около 50 тыс. км. В отзывах о шинах Orium Ice SUV это не отражено. Представленная модель — новинка компании, поэтому водители просто не успели полностью оценить объективность этих заверений производителя.
Увеличить износостойкость помогла целая совокупность мер. Например, в составе резиновой смеси повысили долю технического углерода. Вещество снижает механическое истирание резины. В итоге глубина протектора остается стабильно высокой в течение максимально длительного времени.
Боковины шин усилены. Это предупреждает появление грыж и шишек даже при езде по плохому асфальту. Нейлон, используемый в каркасе для связки металлических нитей, улучшает эффективность перераспределения избыточной энергии, возникающей при краткосрочных динамических нагрузках.
Для снижения скорости износа производитель также улучшил распределение внешнего давления по пятну контакта. Истирание центральной части и плечевых зон происходит равномерно. Естественно, в этом случае следует соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно уровня давления в шинах. У перекаченных покрышек значительно быстрее изнашивается центральное ребро, у приспущенных — плечевые зоны.
Комфорт
В отзывах о шинах Orium Ice SUV мнения автомобилистов относительно комфортности резины сложились неоднозначные. Покрышки мягкие, что снижает тряску в салоне и нагрузку на подвеску транспортного средства при езде по дорогам с плохим покрытием. В то же время эта резина очень шумная. Специфический гул в салоне многих любителей комфортной езды способен раздражать достаточно сильно.
Мнения экспертов
Немецкое профильное издание ADAC провело собственные тесты Orium Ice SUV. В ходе них выявились сильные и слабые стороны резины. Эксперты отметили прежде всего хорошие показатели управляемости на снегу. Шины показали средние результаты в общих тестах, а в своем ценовом сегменте стали одним из лидеров сравнения.
Поведение на льду находится на вполне приемлемых показателях. Закругленная головка шипа не позволяет обеспечить максимально высокую стабильность при прохождении поворотов, но в целом надежность достаточно высокая. Особых проблем не возникло и при смене покрытия. Шины сохранили управляемость при резком съезде с обычного асфальтового покрытия на заледенелую трассу.