Мечта каждого водителя – «детище» от итальянской автопромышленности. Уже само звучание понятия Lamborghini ласкает слух, направляет мысли на романтичное пребывание за рулем и свободу скоростных автомагистралей. Спортивный, стильный, модный «аристократ» приглянулся многим автолюбителям по всему миру, и только счастливчикам повезло садиться за руль такой роскоши.
Свое шествие по дорожным колеям планеты во всей своей красе автомобиль начал в 1964 году, через год после выпуска его прототипа. Сегодня концерн выпускает не только автомобили для состоятельного класса людей, но и практичные тракторы, слывущие надежной техникой в аграрной сфере деятельности, способной работать в самых тяжелых условиях и справляться с большими объемами работ. При этом на всей технике используются собственные двигатели «Ламборджини».
Секрет № 1. Собственная линейка двигателей
Компанию отличает качественное оборудование, проверено годами и не одним поколением пользователей. Аппараты способны производить собственные дизельные двигатели «Ламбордижини» с неплохими техническими параметрами. Особенности изготовления нового поколения моторов – в поставке различных вариаций. Общее, объединяющее свойство – их прочные характеристики. Производителю удалось добиться этого качества ввиду формирования единого блока с ребрами жесткости.
Надежность двигателей «Ламборджини» не заставляет сомневаться благодаря повышенной герметизации выхлопных газов, низкого уровня шума и удовлетворительного для водителя расхода горючего. На международном авторынке представлены модели силовых агрегатов с водяным охлаждением, с 3 и 4 цилиндрами, с турбонаддувом и без него.
Секрет № 2. Техническая сторона
Вечным спутником двигателей «Ламборджини» являются электронные регуляторы. Их присутствие характерно для автомашин с расширенной комплектацией. Основная задача регулятора заключается в подаче топлива. Причем он делает это, исходя из существующих нагрузок на систему, в зависимости от мощности силового узла и в режиме реального времени. Датчики неустанно сигнализируют блоку управления, где производится анализ работы системы и происходит настройка на экономный режим использования топлива. Динамические черты характера «модника» при этом не страдают.
В памяти автомобиля можно сохранить и установить минимальные, максимальные значения оптимальной работы двигателя «Ламборджини» для упрощения управления.
Секрет № 3. О сборке «V12»
Компания пережила взлеты и падения, оставляя право за маркой считаться легендарным примером авторского выражения инженерной мысли. Первый мотор «Ламборджини» увидел свет в дебютной линейке машин.
Сегодняшняя сборка во многом отличается от особенностей сборочных процессов прошлых лет. Раньше работу проводили несколько мастеров в условиях небольших цехов с парой фрезерных станков. В современные изделия добавили «лошадок»: теперь это приборы с 700 л. с. при 6500 оборотах. Цифры впечатляющие! В процессе создания цилиндрового блока участвуют легкие алюминиевые сплавы, применяемые для производства головок, позволяя снизить массу авто до 235 кг.
Двигатель отличается от былых «собратьев» более компактными размерами. Такой вариант используется на модификации топовом Murcielago. Что еще удивительного предложил изготовитель?
Секрет № 4. Overboost – что полезного?
Спецтехнику оценили многие аграрии. В тракторных моторах используется система «Овербуст». Трудно переоценить преимущества устройства в случае необходимости буксировки прицепа спецтехникой. Она полезна на старте после остановки на светофоре, в ходе перемещения по крутым трассам, в езде с груженым прицепом по мягкой почве. Переключать передачи здесь нет надобности. Увеличен комфорт оператора в управлении машиной, что намного повышает производительность работы техники.
Секрет № 5. Новости от производителя
Какова участь четырехцилиндрового мотора? Автолюбители частенько предпочитают заказывать тюнинг двигателя Lamborghini Gallardo, с чем это связано? Двухместное купе было представлено в 2003 г. в рамках Женевского автосалона. Стоимость его составляла не менее 160 тыс. долларов. Последний рестайлинг случился в 2013, будучи оснащенным V10 с мощностью в 560 «коней».
Автомобилистам, которые стали владельцами первых моделей, хочется добавить мощностных характеристик, и некоторые тюнинг-ателье способны изменить привычные параметры. Результат — по миру колесят изделия с показателями мощности двигателя «Ламборджини» до 1 200 л. с. Это объясняется просто: в базовой комплектации «Галлардо» не применяются турбины. Фирма, в попытке уйти от консерватизма, отказалась от турбированных моторов в 2012-м, несмотря на тогдашний «бум» относительно таких узлов.
Секрет № 6. Что может привести в автосервис?
С двигателями марки не так часто приключаются беды, все-таки это люксовый тренд, предоставляющий повышенное качество. Однако, не исключены некоторые сложности. Заметив следующие «симптомы», рекомендуется обратиться в профессиональный автосервис и не исправлять неполадки самостоятельно, иначе все можно испортить:
Неважно, каков объем двигателя у «Ламборджини», специалисты вернут аппарату рабочее состояние. Это может быть «Авентадор» с объемом 1,6 л или другой вариант.
В производстве силовых узлов наблюдается одна закономерность: большой объем двигателя означает хорошие динамические показатели. Бюджетные версии не оборудуются кубатурой более двух литров. Несмотря на поломки, вряд ли кто-то из владельцев этой «ласточки» выберет альтернативный вариант.