Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками

Легковые автомобили

Довольно неприятные ощущения получает водитель, если случается какая-либо поломка в ходовой части автомобиля. Одним из уязвимых узлов являются шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции их две – на левой и правой стороне) производится быстро. При условии, что у вас в наличии имеется весь необходимый инструмент. О том, что вам потребуется для проведения ремонта, а также основные признаки износа шаровой опоры, будет рассказано ниже.

Для чего необходима шаровая опора?

Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками

Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на рисунок. Из него видно, что основа – это стойка с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединяется с кузовом, вращение стойки обеспечивает подшипник верхней опоры. Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стойки вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет осуществить поворот ступицы и установленного на ней колеса.

Что же такое шаровая опора? Основа – это обойма, изготовленная из металла. Внутри она полая, имеет идеально ровную поверхность. Эта часть крепится к ступице при помощи двух болтов. Внутри обоймы находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера – для монтажа в обойму. Между пальцем и обоймой находится прочный пластик, который обеспечивает плавное вращение без заеданий. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется при помощи гайки.

Диагностирование неисправностей

Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками

А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложная по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешним признаком неисправности являются сторонние звуки. Хруст доносится со стороны подвески при движении, а также в момент, когда в автомобиль садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не прибавляет.

При дергании колеса также слышны стуки. Чтобы убедиться в том, то это действительно шаровая вышла из строя, попросите напарника подергать колесо. А сами аккуратно положите ладонь на обойму. В случае если поломка действительно в ней, вы будете чувствовать, как стучит палец внутри обоймы. Для ремонта потребуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать данную поломку с любой другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают издавать хруст в крайнем положении. А шаровая стучит при любом угле поворота руля.

Что нужно для замены

Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками

Для ремонта вам потребуется наличие инструмента и запасных частей. Стоит отметить, что некоторые производители продают неукомплектованные шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 нуждается в ней не очень часто) сопровождается тем, что приходится докупать дополнительные элементы – пыльник, гайку, болты крепления к ступице. В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новых потребуется лишь в том случае, если на старых нарушилась резьба. И обязательно вам нужно иметь съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот съемник намного упрощает всю работу. В редких случаях получается выбить палец из ступицы молотком. Да и стоит ли делать так? Можно без труда повредить подвеску.

Как провести ремонт правильно?

Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками

Чтобы провести ремонт, необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала вывесить колесо, затем снять его. После этого установите автомобиль на надежную опору – не оставляйте его никогда на одном лишь домкрате. Риск того, что машина упадет, очень большой. Ключом на 22 выкрутите гайку, которой проведена фиксация пальца. Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками выполняться будет очень быстро, если в наличии имеются все необходимые инструменты. Затем, используя на 17 ключ, выкручиваете два болта, которыми крепится обойма к ступице. Заметьте, что для удобства можно вывернуть руль в сторону.

Теперь дело за малым, нужно установить на палец шаровой съемник. Сначала от руки закручиваете его болт, затем немного подтягиваете ключом, придерживая за корпус. После этого берете ключ на 17, желательно накидной. Удобнее пользоваться таким, у которого длинная ручка. В противном случае устанавливаете небольшой отрезок трубы, чтобы увеличить рычаг. Затягиваете болт до тех пор, покуда палец не выйдет из ступицы. Вот и все, теперь новая шаровая смазывается, устанавливается пыльник. Монтаж производится в обратной последовательности.

Заключение

Как вы смогли понять, шаровые опоры, замена (ВАЗ-2110) которых не представляет больших трудностей, новые установить оказывается достаточно просто. При цене одной шаровой порядка 300 рублей вы избавляете автомобиль от посторонних скрипов, стуков и хрустов. Пожалуй, это небольшая сумма, зато эффективность от установки новых очень высокая. Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно наличие специального инструмента. Только лишь молотом и ключами здесь не обойтись.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.