Самый быстрый автомобиль в мире

Легковые автомобили

Быстрее! Еще быстрее! Еще! Хотя, казалось бы, куда уж еще. Ведущие автомобильные фирмы мира борются за создание авто, к названию которого обязательно будут добавлять: «Это самый быстрый в мире автомобиль!». Соревнование за максимальную скорость своего четырехколесного изделия — это еще и соревнование за престиж. Неважно, что человек за рулем сверхскоростного авто уже давно не водит, а почти что пилотирует его. Неважно, что рефлексы у такого водителя должны быть ничуть не хуже, чем у пилотов современных истребителей. Неважно, что окружающий пейзаж при полном газе сливается в неразличимую цветастую полосу. О чем речь, когда столько поставлено на кон!

Самый быстрый автомобиль в мире Положа руку на сердце, к появляющимся чуть ли не каждую неделю слоганам «Создан самый быстрый автомобиль в мире!» не стоит относиться серьезно. Как только вчитаешься в текст новости — тут же становится ясно: речь идет об очередной и не слишком добротной подделке крикливой рекламы. Изящные, стильные обводы новенького авто — еще не гарантия суперразгона и суперскорости.

Хотя все относительно. Время идет, и прежние умопомрачительные цифры кажутся добродушно-смешными. В то, что когда-то случилось именно так, уже с трудом верится. Как, например, в то, что первым из авто скорость в 100 км/ч достиг электромобиль — в самом конце XIX века! Не прошло и сорока лет, а новый обладатель титула «самый быстрый автомобиль» промчался по трассе впятеро быстрее. До сих пор ни один серийно выпускаемый автомобиль не приблизился к этому показателю. С большим трудом Bugatti Veyron Super Sport официально смог зафиксировать 431 км/ч.

Самый быстрый автомобиль в мире Трудно сказать, зачем на автотрассах нужны сверхскоростные болиды. Они уже догнали и перегнали реактивные самолеты, разгоняющиеся по взлетной полосе. Еще немного — и автомобиль перестает быть таковым, превращается в… кого? Наземный истребитель? Сухопутную ракету?

В октябре 1997 года на специально созданную 21-километровую трассу, проложенную в невадской пустыне Блэк-Рок, вывезли британский аппарат Thrust SSC. Самый быстрый автомобиль в истории человечества, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями, выглядел как отполированная до блеска черная стрела в рекламных наклейках. Управлял им вовсе не водитель и даже не гонщик-профессионал, а пилот-истребитель Королевских ВВС Великобритании Энди Грин. Рекорд, установленный Thrust SSC всего за 30 секунд своего полета, потряс воображение: управляемый наземный транспорт впервые в истории преодолел звуковой барьер, достигнув 1228 км/ч! С того момента, когда Чак Йегер впервые вывел свой X-1 за 1 Мах, прошло ровно 50 лет и один день.

Самый быстрый автомобиль в мире Заслуженно взявший свои 30 секунд славы, Thrust SSC ныне — музейный экспонат: его приютил Музей транспорта в Ковентри. Тем временем инженеры готовят к первым испытаниям новый самый быстрый автомобиль и вновь сверхзвуковой — Bloodhound SSC. Ради достижения проектируемой скорости в 1609 км/ч на него установили сразу три двигателя, в том числе Eurojet EJ200 с боевого истребителя Eurofighter Typhoon. Не менее удивительно и то, что за штурвал болида вновь сядет Энди Грин — постаревший, но не растерявший ни капли своей отваги. Нынешний 2013 год обозначен в планах команды Bloodhound SSC как начало его испытаний. Ждем нового рекорда?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.