В Евросоюзе скоро вступит в силу соглашение автопроизводителей, которое оговаривает снижение выделяемых выхлопных газов до уровня 140 г/км, что приведет к спаду расхода потребляемого горючего. Именно данный показатель является на сегодняшний день главным и решающим критерием при покупке серийных автомобилей после повышения цен на бензин более чем на 60%. Теперь планируется, что расход снизится до 5-6 л/100 км для всех авто, использующих бензин или дизельное топливо. Итак, какие же на сегодня можно выявить самые экономичные автомобили?
Автоклубы и журналы автотематики взяли на себя функции по выяснению марок автомобилей, которые уже соответствуют необходимым экологическим нормам и которые ещё требуют модернизации оборудования. Их первостепенной задачей являлся выбор моделей авто в категорию «самые экономичные автомобили».
Рейтинг базировался на основании цикла NEFZ и методики Евросоюза, в основе которых лежит принцип замера удельного топливного расхода 80/1268 EWG и нормирования веществ, относящихся к классу токсичных, 70/220 EWG. Лидерские позиции в рейтинге, который не так давно опубликовал автожурнал «Auto Zeitung», занимают самые экономичные авто, двигатели которых потребляют дизельное топливо. Впрочем, не удивительно! Такие классы машин заняли первые 92 места. Конкуренцию им составили модные ныне гибриды – автомобили с бензиновым электроприводным двигателем. Замеры производились без учета техники вождения и внешних факторов. Известно, что автомобилисты две трети своего машинного пути проводят в городском уличном движении и треть в загородном.
Рейтинг класса мини-авто в категории «самые экономичные автомобили» возглавил Smart ForTwo на основе дизельного двигателя, топливный расход которого составил всего лишь 3,8 л. Первое место в этом рейтинге вместе с ним мог бы разделить VW Polo Blue Motion, если бы не отличие в 0,1 л расхода топлива. Обладатель бензинового двигателя Citroen C1 занял лишь 21-е место. Toyota Aygo и Peugeot 107 показали такой же расход топлива, но оказались на последующем месте по ценовой политике и разделили его также по принципу одинаковой архитектуры.
Рейтинг компакт-класса в категории «самые экономичные автомобили» возглавил гибрид Toyota Prius, имеющий преимущество перед дизельным Renault Megane всего на 0,2 л.
Спортивный класс авто презентовал десятку, в которую вошли даже четыре бензиновых лидера: Brera 2.4 JTDM от Alfa Romeo, далее Coupe 2.0 TFSI от Audi, потом Coupe 2.0 от Hyundai и, наконец, 325i Coupe от BMW. Первую позицию среди наиболее экономичных транспортных средств заняла модель автомобиля с бензиновым типом двигателем высшего класса (категории «люкс») — Lexus LS 600h.
Экологическая политика европейских стран направлена на внедрение экономичных компактных городских автомобилей. Англия, Германия и Франция, например, уже наложили ограничение на въезд внедорожников в крупные города и столицы. Рассматривается предложение о внедрении платного проезда для авто с повышенным потреблением топлива. При покупке предоставляются налоговые льготы и скидки на самые экономичные машины.
Некоторые советы специалистов тем, кто не хочет или не может позволить себе смену машины:
1) Совсем не обязательно прогревать мотор в холодную погоду, большинство современных автомобилей в этом не нуждаются.
2) Если есть возможность, переключайте передачи через одну: с 1-й на 3-ю, а стартовать можно сразу и со 2-й.
3) При простое более 30 секунд, лучше выключайте двигатель.
4) Тип торможения, блокирующий поступление горючего, во многих современных авто экономит как горючее, так и тормоза.
5) Старайтесь ездить без рывков и избегать поездок на короткие дистанции. Равномерная езда вместо скоростной сэкономит вам до 2 л горючего, как показал тест.
6) Держите давление в шинах ненагруженного авто на 0,2-0,5 бар свыше положенного. Используйте кондиционер лишь при необходимости. Не нагружайте сильно багажник.