Сабвуфер активный: описание

Легковые автомобили

Качественной аудиосистемой должен воспроизводиться весь диапазон частот, которые человек способен воспринять. Этого добиться невозможно при использовании одного динамика. Поэтому в системе должны находиться несколько типов акустики, задачей каждого из которых является воспроизведение фонограммы в диапазоне частот, отведенном для него. Для проигрывания низких частот требуется сабвуфер-динамик, имеющий большую площадь диффузора.

Сабвуфер активный: описание

Мультимедийным системам также требуется наличие в авто сабвуфера, так как при его отсутствии множество захватывающих моментов теряют свою динамику и живость и становятся просто неинтересными.

Модели, представленные на рынке, разделяются на три группы: активные сабвуферы, пассивные сабвуферы и НЧ-динамики. Для того чтобы разобраться в отличиях между этими группами, стоит разложить на составляющие тракт аудиосистемы.

В любой аудиосистеме тракт для воспроизведения низкой частоты состоит из соединительных кабелей, головного устройства, НЧ-динамика и усилителя в акустическом оформлении. Проблема подбора соединительных кабелей и головного устройства, а также выбор определенных брендов более простой, а вот в остальных компонентах стоит разобраться подробнее.

Сабвуфер активный: описание

Сабвуфер активный состоит из усилителя, закрепленного снаружи или внутри ящика, и НЧ-динамика, находящегося в нем. Активный сабвуфер автомобильный является готовым устройством, все задачи по установке сводятся лишь к прокладыванию кабелей и подключению. Данный вариант подходит для нетребовательных к полной точности воспроизведения композиций слушателей. Одновременно у него имеется важное преимущество: сабвуфер активный, как правило, имеет небольшие размеры.

Сабвуфер активный: описание

Решив изготовить активный сабвуфер своими руками, нужно понять, что требуется получить и выбрать, исходя из этого, вид акустического оформления. Стоит определиться и с внешним видом ящика. На НЧ-головку с диаметром в 10 дюймов в среднем необходимо около 23 литров, на 12-дюймовую — примерно 30.

Необходимо определить оптимальное расположение сабвуфера в автомобиле. Наиболее простой вариант – это трапециевидный ящик, который располагается непосредственно в середине багажника. В спину заднего сидения упирается одна из его стенок. Этот вариант удобен своей незатейливостью, его просто рассчитать, а также собрать ящик. Но такой сабвуфер в реальной эксплуатации может несколько мешать. По этой причине сабвуфер активный предпочтительнее установить в углу багажника, с использованием, по возможности, внутреннего объема крыла. Эта конструкция имеет название stealth за счет того, что внутренние объемы обшивок в некоторых автомобилях позволяют сабвуфер полностью спрятать. Данный вариант удобен как со стороны акустики, так и со стороны компоновки. Установленный в углу сабвуфер — активный, он способен развивать большее звуковое давление.

Существует еще один любопытный вариант установки сабвуфера – в пол автомобиля. Весь уровень пола при этом поднимается на десять, а порой и больше сантиметров, и применяется объем диска запасного колеса. Этот вариант не такой практичный, но более оригинальный.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.