Сааб 9000, шведский автомобильный шедевр

Легковые автомобили

Сааб 9000 — автомобиль шведской компании «Saab» категории бизнес-класса, очень высоких технических характеристик. Основан на шасси Type Four, с которым мы знакомы по Альфа Ромео 164. Таким образом, весь дизайн Сааб 9000 был выполнен в итальянской мастерской Джорджи Джуджаро. Машина выпускалась с 1984 по 1998 год  в качестве неизменно автомобиля бизнес-класса. До 1988 года Сааб 9000 поступал в продажу исключительно в варианте пятидверного хэтчбека, с мощным 175-сильным, 16-тиклапанным, четырехцилиндровым двигателем марки DOHC, и при этом оснащался 4-хступенчатой автоматической коробкой передач.

Сааб 9000, шведский автомобильный шедеврВ 1988 году к хэтчбеку добавился Сааб 9000 седан. Параллельный выпуск обоих модификаций продолжался до 1992 года. В автомобилях был бортовой компьютер, который нес функцию информационного, а также контролирующего устройства. Уровень топлива и масла, температура в охлаждающей системе, перегрев тормозов, давление в шинах — эти и многие другие параметры были на контроле у компактного электронного аппарата. Данные со всех индикаторов и датчиков автомобиля также обрабатывались в бортовом компьютере и выдавались на дисплей. Производитель Сааб 9000 (отзывы на который были только восторженные) не скупился на всевозможные полезные опции для удобства водителя и пассажиров.

Сааб 9000, шведский автомобильный шедеврСалон машины содержал максимальное количество принадлежностей, устройств и приспособлений, поддерживающих достаточно высокий уровень комфорта. Кондиционер подавал многослойное раздельное охлаждение на каждое пассажирское место. Удобство и комфорт — эти две позиции были поставлены во главу угла при производстве Сааб 9000. Ходовая часть автомобиля также участвовала в поддержании комфорта на должном уровне. Передняя рычажно-пружинная подвеска Сааб 9000 — это широко известная своей надежностью независимая Ферсон. Задняя подвеска машины суперпрочная, на двойных рычажных балках с тягами стабилизации.

Сааб 9000, шведский автомобильный шедеврОсобое значение имела система зажигания Сааб 9000. Вплоть до 1993 года на машину устанавливалась обычная Bosch LH — Jetronic с привычным трамблером-распределителем, и одновременно использовалась экспериментальная Direct Ignition прямого действия, с отдельной индукционной катушкой на каждый цилиндр. Системой DI управлял бортовой компьютер, из оборудования наличествовал только небольшой картридж, закрепленный на головке блока цилиндров. В 1992 году была создана модель Сааб 9000 CS с обновленным дизайном, по сути, новым передком, стильной радиаторной решеткой и заметно поменявшим свои очертания задним сектором хэтчбека.

Сааб 9000, шведский автомобильный шедеврЭто были машины второго поколения. Двигатели на них устанавливались другие — с турбонадувом низкого давления, мощностью 150 л.с. и турбированным высокого давления, мощностью 175 л.с. Пятиместный четырехдверный седан оснащался еще более мощным мотором в 200 л.с., также с турбонадувом. А позже на все машины устанавливались двигатели шестицилиндровые объемом 3,0 литра с V-образным расположением цилиндров фирмы GM. В 1993 году был представлен обновленный тюнинг Сааб 9000 Aero c 225-тисильным мотором. Эту машину уже приходилось сдерживать, поскольку безудержная мощь контролировалась с трудом, компьютер просто не справлялся с задачей оптимизации скорости.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.