Рулевой наконечник – важный элемент безопасности

В современном мире абсолютное большинство автомобильных производителей стремится внедрять новейшие технологии и использовать высококачественные материалы для того, чтобы изготовить детали и механизмы в угоду безопасности автовладельцев. Человеческая жизнь – бесценна, а значит, и передвижение на любимом автомобиле должно быть максимально безопасным.

Одним из механизмов в системе автомобиля, напрямую влияющим на безопасность, является рулевое управление машины. Оно состоит из множества элементов. Одной из важных деталей считается рулевой наконечник. Он, по сути, является связующим звеном между рулевой рейкой и амортизаторной стойкой; «трапецией» подвески и поворотным кулаком и т.д., в зависимости от конструкции автомобиля.

Рулевой наконечник передает усилие при изменяющихся углах тяг и рычагов при работе механизмов управления автомобиля. Состоит из корпуса, шарового пальца, который запрессовывается в нужный шарнир и удерживается гайкой. Поскольку шарнир для выполнения своих функций должен быть смазан, рулевой наконечник в обязательном порядке должен быть защищен пыльником во избежание попадания в него пыли и грязи.

Важной и ответственной операцией при проведении обслуживающих и ремонтных работ в системе рулевого управления и подвески является замена рулевых наконечников. На ранних этапах развития автомобильной промышленности наконечник рулевой тяги был разборной. Он и в наши дни применяется таковым, в основном, на грузовых автомобилях и спецтехнике. Это обусловлено экономической составляющей. Как правило, подобная техника находится в собственности предприятий, предоставляющих транспортные услуги. Поэтому сокращение издержек на ТО и ремонт — важное решение, влияющее на себестоимость перевозки. Предприятию, имеющему свою ремонтную базу, как правило, проще и выгоднее ремонтировать, нежели выполнять такую технологическую операцию, как замена наконечника рулевой тяги.

В современном легковом автопроме ситуация иная. Рулевой наконечник не разборной и не ремонтируется. Общеизвестно, что на конвейерную сборку автомобиля попадают комплектующие более высокого качества исполнения, нежели в запасные части. Поэтому, если Вам посчастливилось стать обладателем нового автомобиля, постарайтесь в точности придерживаться правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем. Это нехитрое обязательство позволит Вам ездить аккуратно и безопасно для себя и других участников движения. Вы не будете слыть расточительным автомобилистом и не будете постоянным заработком для специалистов-ремонтников автосервиса.

Для замены рулевых наконечников необходимо специальное оборудование. Кроме набора ключей и головок, потребуется съемник либо пресс для выпрессовки шарового пальца из рычага. Безусловно, правильным решением будет доверить выполнение этой процедуры профессионалам, но знание последовательности и порядка выполнения работ может обезопасить Вас от недобросовестных автомехаников. Если все же Вы решили поменять рулевой наконечник самостоятельно, примите несколько рекомендаций: если выпрессовка производится из амортизаторной стойки, а выкручиваться наконечник будет из тяги рулевой рейки, желательно, пометить место установки цветным маркером или иным способом, во избежание нарушения углов установки колес. При проведении слесарных работ будьте предельно внимательны и осторожны, дабы не допустить травм. И всегда пользуйтесь руководством по эксплуатации конкретного автомобиля.

Рулевые наконечники — важные элементы безопасности. При движении избегайте ям, ухабов. И всегда вовремя следите за исправным состоянием своей машины.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.