Рулевая рейка «Рено Меган-2»: особенности, устройство. Замена рулевой рейки «Рено Меган-2»

Легковые автомобили

Рулевое управление — это сочетание работы механизмов, благодаря которым автомобиль движется в заданном водителем направлении. Давление от рулевого механизма идёт на рулевой привод, что обеспечивает поворот передних колёс в необходимую сторону.

Нарушение в работе хотя бы одного из этих узлов может привести к аварии на дороге.

Что такое рулевая рейка

Автомобили «Рено Меган-2» имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний — неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

Рулевая рейка «Рено Меган-2» передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

Составляющие рулевой рейки

Рулевая рейка «Рено Меган-2» состоит из:

  • самой рейки (вала с зубьями), к которой прикручиваются рулевые тяги и наконечники;
  • вала, соединённого с карданом электроусилителя руля;
  • игольчатого и шарикового подшипников;
  • регулировочного сухаря;
  • гайки для крепления сухаря;
  • втулки.

По отзывам обладателей «Рено Меган-2», самостоятельный ремонт рулевой рейки — это достаточно трудоёмкий процесс: одно только снятие может отнять час времени. А самая капризная деталь — втулка — часто ломается при демонтаже и создаёт дополнительные проблемы.Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

Да и ремкомплект рулевой рейки на «Рено Меган-2» не предусмотрен. Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей.Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

Распространённые проблемы

Самыми частыми симптомами поломки рулевой рейки являются:

  • Лужа масла, особенно после длительной стоянки. Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник рулевых реек повреждён или неправильно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязь и вода. В данном случае будет достаточно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.
  • Люфт. Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде.
  • Стук в рулевой рейке. Он появляется, если изношены втулки скольжения, прижимной механизм или пыльник. Здесь понадобится диагностика и проверка на стенде с последующей заменой деталей.
  • Как подтянуть рейку

    Прежде, чем начинать трудоёмкий процесс ремонта и замены, стоит попробовать подтянуть рулевую рейку «Рено Меган-2″. Эта работа потребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на 12». Для большего удобства в работе его стоит пропустить над подрамником. Сильно затягивать регулировочный болт не следует, так как рулевое колесо придётся вращать с дополнительным усилием.

  • Ставим автомобиль на подъёмник.
  • Снимаем защиту.
  • Наощупь определяем нахождение регулировочного болта.
  • Ключом понемногу поворачиваем болт.
  • Периодически вращаем руль в разные стороны, тем самым проверяем наличие посторонних звуков в работе рейки.
  • Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля.
  • В ситуации, когда регулировка болтов не избавляет от стуков, следует прибегнуть к ремонту или полной замене. В отсутствие ремкомплекта на СТО предлагают полностью заменить узел, соответственно, цена рулевой рейки «Рено Меган-2» будет в несколько раз больше, чем самостоятельная замена её изношенных элементов.

    Снятие

    Чтобы добраться до этого узла, необходимо снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на рулевом наконечнике, чтобы снять и его. Выкрутить руль влево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

    Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

    План разборки

    Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки «Рено Меган-2».Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

  • Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник. Затем из сальника достаём саморез.
  • Стопорное кольцо снимаем с помощью специального съёмника.
  • Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
  • Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.
  • Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
  • Все снятые детали необходимо хорошенько промыть.
  • Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10″ и 13″. Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.

    Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка.

    После тщательной просушки рейку повторно протирают.

    Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: после снятия назад его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется безвозвратно (можно с помощью молотка).

    Сборка

    Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

  • Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  • Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  • Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  • На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  • Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  • Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  • Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  • Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  • Надевают стопорное кольцо и сальник.
  • Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

    Регулировка рейки

    Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

  • Закручиваем гайку сухаря до упора, а затем отворачиваем её на 180о.
  • Рейку поворачиваем вправо, а вал тянем в стороны от неё.
  • Поворачиваем рейку влево и повторяем процедуру с валом.
  • Рейку центрируем. И снова тянем вал в разные стороны.
  • В каждом из этих пунктов вал должен сохранять своё положение относительно рейки, но крутиться. Ремонт рулевой рейки «Рено Меган-2» завершён. Теперь прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Весь процесс занимает в среднем 3 часа.Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

    После замены рулевой рейки «Рено Меган-2» нужно провести развал-схождение. В противном случае вся проделанная работа будет напрасной.

    Как уменьшить затраты на ремонт

    Придерживаясь простых правил, можно предотвратить серьёзные поломки в рулевой колонке и сократить затраты на покупку запчастей.Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

  • Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля, стоит хотя бы раз в месяц проверять цвет гидравлической жидкость (она должна быть прозрачной) и производить своевременную её замену. Чёрный цвет этой жидкости указывает на то, что скоро выйдет из строя насос, а вместе с ним и вся рулевая рейка. К сожалению, система гидроусилителя руля не имеет фильтра тонкой очистки. Соответственно, в жидкость могут попадать различные частицы, которые загрязняют её, а на корпус рейки действуют как образив.
  • Периодически осматривать пыльники, особенно после ремонта передней подвески. Они не должны быть перекручены, иметь трещины и разрывы. Если же на них есть дефекты, пусть и небольшие, стоит пыльники заменить.
  • В случае появления урчащего звука или стука при повороте руля следует незамедлительно заняться диагностикой и последующим ремонтом рулевой рейки «Рено Меган-2».
  • Вследствие длительной эксплуатации есть риск завоздушивания системы гидроусиления руля. Можно удалить воздух из системы, прокрутив руль 5 раз из одной стороны в другую до упора. Если это не помогло, то специалисты СТО прокачают систему высоким давлением.
  • При появление звука от вращения руля во время стоянки нужно осмотреть приводные валы, пыльники ШРУСов, опорный подшипник, внешние и внутренние шарниры.
  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.