Российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн руб. в 2020 году

Пандемия коронавируса нанесла удар по разным сферам экономики. Однако некоторые виды бизнеса получили мощный импульс для развития. Например, это касается интернет-торговли. Российский рынок в 2020 году вырос до отметки 3,2 триллиона рублей. Информацию об этом журналистам предоставили в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Статистика

Российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн руб. в 2020 году

В 2020 году россияне совершили покупок в зарубежных и российских интернет-магазинах на общую сумму в 3,221 триллиона рублей. По сравнению с 2019-м общий объем рынка увеличился почти на 59 %.

Внутренний рынок удвоился. В 2019 году россияне купили в российских интернет-магазинах товаров на сумму в 1,446 триллиона рублей. В 2020-м показатель достиг отметки 2,781 триллиона.

При этом эксперты ассоциации прогнозируют усиление положительной динамики. В 2021 году общий объем может приблизиться к отметке 3,745 триллиона. Внутренний сегмент вырастет до 3,226 триллиона рублей.

В общем объеме торговли в 2020 году доля интернет-коммерции достигла отметки 9,6 %. Причем в первом квартале наблюдались наиболее быстрые темпы роста. Тогда сегмент завоевал 10,9 % рынка.

Существенно увеличилась доля локального рынка. Она «отвоевала» себе 86 % от всего «пирога». Трансграничные продажи снизились до 14 % от общего объема. Представленный факт эксперты связывают со сложностями, возникшими из-за пандемии коронавирусной инфекции. Существующие логистические каналы были фактически разрушены. Сроки доставки посылок значительно увеличились. В результате этого люди стали несколько реже покупать товары в иностранных интернет-магазинах.

Мнение

Российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн руб. в 2020 году

Эксперты отмечают, что год назад даже не могли представить себе столь быстрого развития отрасли. Причем в 2020-м наблюдались самые невероятные решения. Монобрендовые магазины расширяли линейку и продавали товары других производителей. Сервисы тестировали возможности экспресс-доставки. Появлялись разные дополнительные коллаборации.

Эксперты считают, что 2021 год не подарит отрасли такого взрывного роста. Однако общая картина будет развиваться по благоприятному сценарию. Интерес потребителей к предложениям компаний останется высоким и продолжит нарастать.

Пандемия

Закрытие крупных торговых центров заставило людей активнее покупать товары в Интернете. Интерес к такому формату торговли вырос и из-за страха граждан заразиться коронавирусной инфекцией. Люди стремились минимизировать количество социальных контактов. Торговые центры со временем возобновили работу, но количество посетителей оставляло желать лучшего.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.