Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

Модернизация внедорожников с целью повышения их проходимости стала одним из трендов последних лет. Автолюбители покупают старую технику и вкладывают в ее усовершенствование значительные силы и средства. И делается это не только ради интереса или желания прокатиться там, где не елозило колесо автомобиля. Активность проявляют любители сочетания пользы и удовольствия от отдыха на природе — охотники, грибники, рыбаки.

Сибирские направления

Сибирь — край необъятный, богатый лесами, полями, болотами и сопутствующим всей этой благодати гнусом. Зимой, конечно, гнуса нет, как нет и большинства дорог, которые еще летом можно было обнаружить почти не вооруженным взглядом. Одни из них являются грунтовыми вариантами проезда до местных поселений или иных знаковых мест. Другие — самопрокатанные направления до места дислокации даров природных, коих в сибирских дебрях великое множество. Охота, рыболовство и собирательство, несмотря на древность, остаются актуальным вариантом не только пополнения запасов продовольствия, но и активного отдыха. Для того чтобы добраться до вожделенных ресурсов, сибиряки предпочитают технику высокой проходимости, и разрекламированные Land Cruiser или «Гелендваген», увы, вязнут в российкой глубинке не хуже французов в 1812.

В целом, как в старой доброй поговорке: дорог нет, есть направления. Шаг влево, шаг вправо — ты завяз. Вот то ли дело отечественный УАЗ! Который, кстати, тоже запросто завязнет. Но вот если его немного улучшить… Именно к такой мысли и пришел 5 лет назад житель Новосибирска Александр.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

Александр в летний период времени отдавал предпочтение отдыху, предполагавшему сбор грибов, ягод, березового сока и ловлю рыбы. В общем, самый что ни на есть мужской досуг. Зимой внедорожник тоже оказался не лишним для поездок в загородный дом, дороги куда оставляли желать лучшего.

Наследник легендарного уазика

После длительных размышлений и неудачного опыта с «Нивой» выбор сибиряка пал на выпущенный в 1991 году УАЗ-3151. Бюджетный вариант, проходимость которого оценивалась спорно, но после некоторых модификаций должна была вырасти в разы. Тем более, что репутация у данного представителя отечественного автопрома была самая что ни на есть авторитетная. Как-никак наследник легендарного 469-го уазика.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

До начала своего проекта по модернизации УАЗа Александр несколько лет использовал стандартные варианты, предназначенные для езды по городу и трассе. Любовь к лесу привела к окончательному выбору.

Я грибник заядлый, и ездили мы в Каракан сначала на обычной машине. И там один раз так плотно засели! Я понял, что если машина попроходимее, то можно заехать в более дальние места, найти больше грибов.

Процесс модернизации растянулся на длительный период, но оно того стоило.

Франкенштейн позавидует

Изменения в УАЗ-3151 были внесены колоссальные. Фактически, подобно легендарному чудовищу Франкенштейна, он был собран из частей разных авто. Под замену ушли мотор, колеса, раздаточная коробка, салон, подвеска и еще множество деталей.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

В первую очередь сибиряк решил заменить мотор на УМЗ-421 мощностью 125 лошадей с крутящим моментом 220 Н·м. Объем двигателя мотора — 2,9 литра. Александр посчитал, что такой вариант даст наиболее хорошую тягу на низах, столь важную для бездорожья. Именно такие ставили на знаменитые «буханки» ранних годов выпуска, способные проехать там, где далеко не каждая военная техника решится.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

Вариант установки двигателя с большим объемом Александр рассматривал, но это предполагало дополнительные капиталовложения плюс возможные проблемы с последующей регистрацией. В итоге он остановился на УМЗ-421, который форсировал, увеличив степень сжатия и отфрезировав голову под 92-й бензин.

Самая главная модернизация — это установка военных мостов. Гражданский вариант предполагает наличие только одного редуктора, а у военных целых три — главная пара и боковые. Подобная трансформация разгрузила полуоси, был увеличен дорожный просвет, появилась возможность установить колеса большего диаметра.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

Непременным дополнением каждого порядочного внедорожника является лебедка. Под нее был установлен новый генератор на 1 кВт, в утиль пошел штатный вентилятор, вместо которого поставили вариант от «Шевроле-Нивы» и дополнили общую конструкцию японским термостатом. Крепления на этом фоне тоже пришлось переделывать.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

Для полноты картины идеального внедорожника Александр вывел воздухозаборник вверх, а сапуны с коробки и с мостов под капот. Эта модернизация незаменима, когда приходится преодолевать водные преграды. В качестве элементов роскоши мужчина дополнил авто дополнительным светом и камерой заднего хода в зеркале.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

К выбору шин сибиряк подошел с не меньшей скрупулезностью, отдав предпочтение зимним Cooper Discoverer 31-го размера, а на лето — тракторным покрышкам 32-го размера. Раздатка и подвеска под такую «обувь», разумеется, была подобрана соответствующая.

Счастье есть

О проделанной работе сибиряк не только не жалеет, но и крайне доволен результатом. Теперь он может выезжать в самые непроходимые сибирские дебри.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

Периодически модернизированный внедорожник все же ломается, в том числе по причине жесткой эксплуатации. Однако Александру нравится устранять поломки, более того, на практике проведения ремонтных работ он учит разбираться в технике своих сыновей.

Дети потом вырастут мужчинами, они должны уметь крутить гайки. Самая лучшая машина, где можно научиться крутить гайки, — это уазик, здесь все время надо что-то крутить.

Сыновья, кстати, всегда рады выехать с отцом в очередное небольшое путешествие в поисках грибов или на рыбалку.

Россиянин модернизировал тридцатилетний УАЗ: теперь нигде не сможет застрять (фото)

В целом, в такой «конфетной» машине не хватает только тепловизора, чтобы в ночи каждый лось был на виду. Ведь лось, как известно, — первейший враг грибника и рыбака. А лосей в Сибири пока что много.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.