Количество случаев мошенничества растет. Чаще всего преступники действуют по одной и той же схеме. Злоумышленники звонят жертве, представляются сотрудником службы безопасности банка и под всеми возможными предлогами пытаются получить данные о карте и пароль от личного кабинета. Однако недавно эксперты зафиксировали рост других случаев обмана. Россияне начали чаще жаловаться на мошеннические звонки, совершенные якобы со стороны Центрального Банка.
Ситуация
Представители ЦБ отметили увеличение числа обращений россиян в колл-центр организации. Чаще всего граждане жалуются на различные звонки от мошенников. От имени Банка России преступники стали звонить чаще на 7,9 % от общего объема.
При этом эксперты отмечают увеличение количества жалоб людей. С конца февраля по начало апреля 2021 года россияне обратились к регулятору 23,6 тысячи раз. Этот показатель на 5 % выше, чем за предыдущий отчетный период.
Увеличение количества случаев мошенничества зафиксировали и другие эксперты. Средняя сумма таких операций падает, но в целом число преступных действий растет. Аналитики отмечают, что из-за этого преступники даже начали больше «зарабатывать».
Как быть
Эксперты не рекомендуют вести разговоры, инициированные «представителями» банка, в принципе. При поступлении такого звонка лучше просто повесить трубку. Затем клиенту необходимо самостоятельно перезвонить на горячую линию банка и выяснить ситуацию. Это поможет уберечь нервы и сохранить деньги.
Стоит отметить и другой важный момент. Представители финансовых организаций никогда не станут выуживать у клиентов пароль или просить другие данные, необходимые для входа в личный кабинет. Такую информацию требуют только преступники.
Вместо итогов
Эксперты отмечают, что бороться с интернет-мошенничеством нужно комплексно. Огромное подспорье в этом случае может сыграть своевременное и детальное информирование граждан.