• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Ресурсы предприятия. Характеристика основных групп

Ресурсы предприятия представляют собой средства, которые имеются в наличии и обеспечивают осуществление его деятельности. Их используют для того, чтобы достигнуть поставленных целей и реализовать стратегические задачи.

Учеными было разработано несколько классификаций. Согласно самой распространенной из них, ресурсы предприятия делятся на несколько больших категорий:

  • материально-вещественные,
  • информационные,
  • организационные,
  • людские.

Рассмотрим данные группы более подробно.

Материально-вещественные ресурсы предприятия – это такие источники, которые необходимы для того, чтобы решать хозяйственные задачи. В таком случае основными будут количественные и качественные их характеристики. Причем нужно иметь в виду, что ресурсы предприятия в составе природы, капитала и труда определяются как первичные, которые являются независимыми друг от друга.

Проблемой является то, что они достаточно ограничены. Именно поэтому предпринимателю необходимо постоянно развивать свое дело, увеличивая объем и состав выпускаемой продукции. Это требует обязательного привлечения дополнительных материальных ресурсов. Основными из них являются следующие:

  • Природные (естественные), которые находят выражение в виде земельных и водных угодий, воздушного бассейна, полезных ископаемых, животного и растительного мира, лесов. 
  • Экономические ресурсы предприятия, принадлежащие данному субъекту, которые представлены в денежном выражении (отечественной и иностранной валюте). Они классифицируются не только по направлению вложения, но также и по источникам их формирования. Важнейшими внутренними резервами финансовых ресурсов являются амортизационные отчисления и прибыль.
  • Капитальные средства – вещная форма недвижимого, а также приравниваемого к таковому имущества (техника, технологии).
  • Материальные ресурсы предприятия включают в себя предметы производства, основные и дополнительные материалы, сырье, топливо, полуфабрикаты, незавершенное строительство, запчасти, отходы производства, тару и т. д.

Следующая группа – научно-информационные средства, которые выражаются в наличии у руководителя, его помощников и сотрудников сведений о человечестве, рыночной ситуации, состоянии экономики, законодательства и прочем.

Второе содержание данной группы –  это комплекс данных, которые правильно организованы для того, чтобы получать достоверную информацию. Они в себя включают как отдельные документы, так и систему документов в имеющихся отделах: архивах, библиотеках, банках данных, фондах и так далее.

Людские ресурсы предприятия имеют личностный характер. В таком ракурсе самыми важными являются следующие их группы.

Во-первых, трудовые ресурсы. Речь идет о способной к труду части населения, которая обладает интеллектуальными и физическими возможностями для профессиональной деятельности и производит материальные блага (оказывает услуги). Данная группа характеризует численность населения, которая способна к труду.

Во-вторых, личностные особенности предпринимателя, которые отражают его возможности на основе опыта и знаний.

Четвертая группа, организационные ресурсы предприятия, включает в себя способность мобилизовать внутренние возможности организации. В некоторых случаях будет требоваться привлечение сил извне.

Оптимальное распоряжение ресурсами позволит руководителю предпринимать такие действия, которые смогут привести по истечению определенного времени к появлению возможностей в получении дохода и развитию предприятия. Поэтому правильный подход к данной процедуре обеспечит эффективный рост на долгосрочную перспективу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.