Реставрация автомобилей: особенности, нюансы и цена

Легковые автомобили

Реставрация ретро-автомобилей подразумевает очень сложный и длительный процесс, который выполняется по особым требованиям и с применением дорогостоящих инструментов. В результате проведения данных работ машина выглядит, будто только что сошла с конвейера. В силу своей сложности реставрация автомобилей может производиться только профессионально. Реставрация автомобилей: особенности, нюансы и ценаСвоими же руками вряд ли можно обеспечить такое качество выполняемых работ.

Виды работ

На сегодняшний день известны два вида работ, часто применяемых для ретро-автомобилей:

  • Истинная реставрация.
  • Упрощенная.
  • Что подразумевает под собой каждый из этих видов работ, рассмотрим в следующих разделах.

    Истинная реставрация

    Еще она именуется «настоящая», и подразумевает возращение автомобилю истинного внешнего вида с удалением всех позднейших наложений. Однако применяется истинная реставрация в силу своей дороговизны не очень часто. Судите сами, ведь найти оригинальные запчасти на автомобиль, который был снят с производства более 50 лет назад, иногда не представляется возможным даже за колоссальные деньги. Поэтому такие услуги заказывают у специальных мастеров.Реставрация автомобилей: особенности, нюансы и цена

    Но даже при наличии требуемой суммы денег не всегда можно обеспечить быстроту выполнения данных работ. Для того чтобы изготовить оригинальную запчасть, нужно сперва выяснить точный год производства транспортного средства и его начальную комплектацию. Таким образом, истинная реставрация автомобилей включает в себя целый ряд работ, который заключается не только в покраске кузова, но и поиске и замене оригинальных запчастей.

    Упрощенная реставрация

    Но приобрести первоначальный внешний вид машина может и с небольшими изменениями. Частично такие агрегаты, как двигатель и коробка передач, могут собираться из деталей других автомобилей. Упрощенная реставрация пользуется большой популярностью у коллекционеров среднего класса. А поскольку они составляют большинство, то этот вид работ является намного популярнее, чем вышеописанный. Но есть здесь и минусы. Главным недостатком упрощенной реставрации является то, что после проведения всех необходимых восстановительных работ машина не будет называться ретро-автомобилем. Часто опытные коллекционеры применяют для таких экземпляров термины «хот-род» или «кастом». А все потому, что упрощенная реставрация автомобилей менее требовательна к оригинальным запчастям и деталям. Соответственно, она более популярна среди коллекционеров.

    Реставрация старых автомобилей – основные этапы

    Чаще всего на первоначальном этапе дорабатывается основа машины – рама. Если последняя не имеет серьезных повреждений, то сразу можно переходить к реставрации кузова. При этом с машины полностью удаляется все навесное оборудование. Кузов тщательно осматривается на предмет деформаций и коррозии. Если они обнаружились, все трещины и повреждения устраняются при помощи профессиональной сварки и шпатлевки. В некоторых случаях состояние металла кузова настолько плохое, что приходится искать доноров – автомобилей такой же марки. Дальше следует процедура покраски. Машина проходит полную подготовку, затем грунтуется и на ее поверхность наносят краску в несколько слоев.Реставрация автомобилей: особенности, нюансы и цена

    Стоит отметить, что в России найти даже похожие запчасти для ретро-автомобилей очень сложно. Если в странах западной Европы для этого уже давно созданы целые подразделения, то у нас зачастую приходится изготавливать «оригинальные» детали у знакомого токаря, фрезеровщика или слесаря.

    Как далее происходит реставрация автомобилей? После процедуры окраски места сварных швов и стыков проходят дополнительную процедуру антикоррозийной обработки. Это позволит сохранить первоначальный вид машины на протяжении нескольких лет.

    Но на этом реставрация автомобилей не заканчивается. С таким деталями, как двигатели, трансмиссия и ходовая система поступают так, как мы описали ранее — либо для этих элементов находятся похожие с «доноров», либо они изготавливаются под заказ. Реставрация салона автомобиля – тоже нелегкий процесс. Здесь также перебирается и изготавливается под заказ каждая мелочь. Реставрация автомобилей своими руками в таком случае под силу, пожалуй, только самому терпеливому коллекционеру.

    Реставрация автомобилей: особенности, нюансы и цена

    Что получаем в итоге?

    В результате выполнения данных работ мы получаем настоящий ретро-экспонат, который с гордостью можно показать на мировых выставках. А ведь еще недавно это транспортное средство можно было сравнить с ржавым корытом. Таким образом, в ходе реставрации автомобиль подвергается не только тюнингу, но и капитальному ремонту.

    Очень часто коллекционеры не выдерживают таких испытаний, поскольку помимо огромных денежных вкладов, понадобится много терпения (ведь работы иногда затягиваются на 6-10 месяцев). В связи с этим многие попросту сходят с дистанции, а те, кто выдержали испытание временем, в итоге получают уникальные автомобили, численность которых, возможно, составляет менее 10-ти экземпляров.

    Реставрация автомобилей: особенности, нюансы и цена

    Сколько это стоит?

    Как мы уже отметили ранее, данная процедура иногда является недоступной даже состоятельным автовладельцам. Очень часто для того чтобы восстановить машину по всем параметрам, приходится выкладывать от 50 до 100 тысяч долларов. Причем чем реже марка автомобиля, тем дороже это будет стоить. Если это «Мерседес», количество которых составляет не больше 50 экземпляров в мире, естественно, цена работ может оцениваться миллионами долларов. Ну а если это какой-нибудь старый ВАЗ, запчасти на который можно найти и по сей день в любом городе, с вас возьмут не более 1-1.5 тыс. долларов. При этом машина смотрится действительно, как с конвейера.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.