Каждому автолюбителю прекрасно знаком компактный кроссовер «Рено Duster». Впервые он вышел в свет в конце 2009 года. Все девять лет успешно продолжается его производство.
Это очень популярная машина. В 2014 году с конвейера сошел миллионный экземпляр, а незадолго до того появился «двойник» — Nissan Terrano.
В нашей статье мы расскажем об этом популярном автомобиле, о его достоинствах, наиболее известных модификациях и, разумеется, отзывах владельцев.
Описание модели
В основу «Рено Duster» была положена такая же платформа, на которой базируется знаменитый «Ниссан Жук» — Nissan B0. Ее, конечно, существенно изменили под использование системы полного привода (хотя есть и варианты с передним) и других мостов.
Среди прочих особенностей модели:
- Объем багажника равен 475 л, но его можно увеличить до 1636 л, если сложить задние сиденья.
- Стальная защита картера.
- Короткие свесы и 21-сантиметровый клиренс.
- Три режима работы трансмиссии – 4х2, Lock и Auto.
- Система ABS Bosch 8.1, оснащенная электронным распределением тормозных усилий, а также опцией экстренного торможения.
- ESP. Имеется во всех комплектациях, кроме базовой. Система оснащена антипробуксовкой и опцией контроля недостаточной поворачиваемости.
- 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и 2 фронтальные подушки безопасности.
- 5 бензиновых двигателей на выбор (102 и 135 л. с. с разными характеристиками) и один дизельный (90 л. с.).
Все 9 лет «Рено Duster» выпускается в своем первоначальном виде. В 2013 году компания провела небольшой рестайлинг, слегка модернизировав кроссовер. Изменениям подверглась передняя панель, также сделали более современной внешность и расширили список оборудования. Но в остальном кроссовер остался таким же, как и был.
Дизайн
Разработчики постарались сделать кроссовер максимально привлекательным, добавив в его комплектацию динамики. Из визуальных особенностей можно отметить такие детали:
- Хромированная радиаторная решетка с крупным логотипом Renault. Она была разработана по новой стилистике. Нижняя и верхняя части решетки состоят из мелких ячеек. Это защищает радиатор от повреждения.
- Задние и передние бампера удачно подчеркивают брутальность внешнего вида, а массивные рейлинги увеличивают функциональность.
- Обновленная двойная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями имеет оригинальный световой рисунок. Такие фары делают кроссовер намного заметнее в потоке других машин.
- Легкосплавные 16-дюймовые диски смотрятся очень выгодно. Также доступны литые Black Thema.
Над дизайном интерьера разработчики тоже неплохо потрудились. Интерьер этого кроссовера – продуманное, грамотное, эргономичное сочетание функциональности и комфорта. Благодаря использованию искусственных и натуральных материалов удалось увеличить износостойкость поверхность. Нельзя отрицать тот факт, что это же решение положительно повлияло на эстетичность.
Вот некоторые особенности салона:
- Удобная приборная панель, включающая центральную консоль с грамотно расположенным приборным щитком и клавишами, находящимися на «своих» местах. Показатели удобно считываются в любое время суток. Нельзя не отметить, что щиток также отображает режим, в котором находится круиз-контроль, и информацию о температуре за бортом. Еще на нем находится индикатор переключения передач.
- Клавиши, посредством которых можно управлять круиз-контролем, удобно вынесены на руль.
- Сиденья имеют улучшенный профиль, ярко выраженную боковую поддержку, а также удлиненную подушку и спинку. Важно отметить, что кресла оснащены программируемой деформацией. Это сработает в случае ДТП. Кроме того, кресла оснастили новым регулировочным механизмом.
- Акустический комфорт находится на достойном уровне. На это повлияло использование модернизированных уплотнителей и звукоизоляционных элементов.
Если сложить задние сиденья и переднее пассажирское, то удастся увеличить пространство до 2,65 м в длину. Это позволит перевезти крупногабаритные, длинные предметы. Данный факт делает кроссовер «Рено Дастер» одним из наиболее вместительных в своем классе.
Внедорожные характеристики
Производитель утверждает, что «Рено Duster» способен справиться с серьезными препятствиями, с которыми приходится сталкиваться на пути. К этому располагает высокий клиренс (21 см), короткие свесы, широкие колесные арки, надежная защита узлов, а также качественная подвеска, готовая к испытаниям.
Система полного привода на данной машине – это три отдельных режима, позволяющих с комфортом передвигаться по любому покрытию. Вот их краткие характеристики:
- 2WD. Крутящий момент распределяется лишь между передними колесами. Привод также осуществляется на одну ось. Это помогает оптимизировать расход топлива.
- AUTO. Крутящий момент распределяется между задними и передними колесами автоматически. Пропорции зависят от выбранной водителем скорости и дорожных условий.
- LOCK. Распределение крутящего момента идет на обе оси поровну. В этом режиме машина может двигаться на скорости до 80 км/ч. Поэтому даже по бездорожью на «Рено» можно ехать уверенно и быстро.
Полноприводные автомобили комплектуются 6-ступенчатой механикой с короткой первой передачей, а также АКПП, адаптированной к российским условиям. Систему «Автомат» разработчики оснастили системой контроля крутящего момента и охлаждением.
С любой выбранной коробкой езда комфортабельна. Каждая КПП облегчает старт даже на очень крутом подъеме при абсолютной загрузке кроссовера.
Использованные технологии
Данной теме тоже нужно уделить внимание, коль речь идет про Renault Duster. «Рено Дастер» уникален тем, что оборудование, которым он оснащен, разрабатывалось специально для российского рынка. Езда на кроссовере комфортна и безопасна при любых погодных условиях, потому что он укомплектован такими опциями:
- Мультимедийная современная система Media Nav, также информирующая водителя о пробках на дороге. Есть функция трансляции изображений прямо с камеры заднего вида.
- Круиз-контроль.
- Инновационная система дистанционного запуска мотора.
- Индикатор переключения передач.
- Обогрев лобового стекла (охватывается вся поверхность).
- Крепления ISOFIX.
Также нельзя обойти вниманием удобный салон, сиденья тщательно продуманной формы, качественные отделочные материалы, проработанный акустический комфорт и другое современное оборудование.
Дополнительное оборудование
Какие опции предлагаются в других комплектациях Renault Duster? «Рено Дастер» (кроме всего вышеперечисленного) за дополнительную плату оснащается такими опциями:
- Рейлинги.
- Электропривод и подогрев зеркал.
- Аудиосистема с CD-MP3/AUX/USB и Bluetooth. Для управления ею предусмотрен подрулевой джойстик.
- Передние и задние стеклоподъемники.
- Центральный замок с ДУ.
- Ручки и зеркала в цвет кузова.
- Хромированная защита бамперов.
- Улучшенная обивка (в некоторых комплектациях – кожаная).
- Противотуманная оптика.
- Насадка на глушитель.
- Бортовой компьютер.
- Кондиционер.
- Тонировка.
- Задний парктроник.
Всего существует четыре комплектации, кроме базовой. Это Expression, Adventure, Privilege и Luxe Privilege.
Двигатели
Технические характеристики «Рено Duster» заслуживают особого внимания. Вот все предлагаемые двигатели и их краткие характеристики:
- 1.6 л, 102 л. с. Ресурс 400 000 км. Расход – 12 литров по городу. Часто троит. Как правило, проблема заключается в свечах, форсунках и катушке зажигания.
- 1.6 л, 114 л. с. Ресурс свыше 250 000 км. Расход – 9 литров по городу. Часто наблюдаются проблемы с генератором (проявляются в «свисте» двигателя), нередко глохнет, бывает прогар кольца приемной трубы и вибрации самого мотора.
- 2.0 л, 135 л. с. Ресурс свыше 300 000 км. Расход – 10,3 литра по городу. Отличается повышенным расходом масла, недолго живут катушки зажигания, часто засоряется дроссельная заслонка, подтекает задний сальник коленвала.
- 2.0 л, 143 л. с. Ресурс, расход и проблемы аналогичны предыдущему. Также «плавают» обороты двигателя, но это не страшно.
- 1.5 л. dCi (86, 90 и 110 л. с.). Ресурс свыше 300 000 км. Расход – 5,9 литра по городу. Надежный дизель, но и у него есть своя «болезнь». Это шатунные вкладыши. Через 100-150 тысяч километров пробега увеличивается риск их проворота. После 100 000 км лучше их заранее поменять.
Двигатели Renault Duster представляют небольшую линейку. К счастью, о каждом моторе имеется много информации. Автолюбителям желательно ознакомиться с подробными сведениями о каждом моторе перед покупкой машины. Лучше заранее узнать об особенностях, неисправностях и специфике ремонта двигателей. Тогда вопрос о том, какой мотор лучше выбрать, пропадет автоматически.
Поведение на дороге
Поскольку речь идет о кроссовере, данной теме нужно уделить особое внимание. За подвеску «Рено» автомобилисты уважают. Она достаточно сбалансированная для езды как по бездорожью, так и по асфальту. Ухабы, ямы, кочки – все это автомобиль «проглатывает» на скорости без проблем. Люди, которые не боятся рисковать, с удовлетворением отмечают, что пробить подвеску до отбойников невозможно.
На асфальте в то же время кроссовер управляется, словно легковая машина. Кренов нет, а курсовая устойчивость радует своей стабильностью.
Полный привод с блокировкой, конечно, не является панацеей от пробуксовок, но при движении по песку и в горах действительно выручает. Опытные автолюбители советуют больше увеличивать обороты и мощность (поддать газу) на старте, хотя и с плавного старта машина будет потихоньку двигаться. Крутые подъемы лучше брать на 1-й передаче, и на оборотах, приближенным к холостым. «Рено» идет уверенно, но поначалу может казаться, что вот-вот заглохнет.
Штатная резина оставляет впечатление «шоссейной», от внедорожного в ней только дизайн, поэтому рекомендуется установить что-то получше.
Достоинства
Теперь можно обратить внимание на оставленные про «Рено Duster» отзывы. Именно комментарии реальных владельцев помогают понять, действительно ли так хороша машина, как ее позиционирует производитель.
Автомобилисты относят к плюсам данного кроссовера следующие его особенности:
- Он длинный и широкий, а потому устойчивый на любом покрытии. На это же влияют и большие колеса, увеличивающие уверенность при съезде.
- Полный привод. В России эту опцию невозможно переоценить.
- Клиренс и геометрическая проходимость. Владельцы говорят, что Renault Duster («Рено») действительно может справиться с бездорожьем. За бампера и пороги не страшно. Главное, не ехать бездумно напролом. Тогда кроссовер прослужит долго.
- Для машины экономкласса у него неплохая связка двигателя и трансмиссии. Если, например, сравнивать с «Нивой», то преимущества очень явные.
- Удобная посадка как для водителя, так и для его пассажиров. Можно ехать очень долго и не устать за все время пути.
- Машина хорошо собрана. С течением времени никакие части не отваливаются.
- АБС в базовой комплектации, работает эта система очень адекватно, что спасает в некоторых ситуациях.
- Штатный автозапуск с ключа. Данную функцию оценил по достоинству каждый. Зимой в условиях российского климата это очень выручает.
- Круиз-контроль – идеальная опция для людей, которым приходится много ездить по трассе.
- Проблем с запасными частями нет совсем. Часто можно купить оригинальные детали для автомобиля «Рено Duster» дешевле аналогов.
- В целом машина ремонтопригодна для самостоятельного обслуживания.
- Кузов не ржавеет.
Для многих очень важно, что «Рено Duster», фото которого представлено в статье, это иномарка. Машина действительно может ездить от ТО до ТО без всяких внезапных поломок, даже по бездорожью и с прицепом.
Недостатки
Минусы есть у каждого автомобиля. Не является исключением и «Рено Duster». В отзывах владельцев рассказывается как о достоинствах этой машины, так и о недостатках. Автомобилисты относят к минусам такие особенности авто:
- При резком торможении не хватает тормозов. Многие автолюбители говорят, что при установке дисковых тормозов сзади или увеличенных дисков спереди данную проблему можно было бы легко решить.
- Обогрев зеркал заднего и лобового стекла включается нажатием одной кнопки. Это дает сильную нагрузку на генератор. Было бы намного удобней, если бы лобовое стекло обогревалось отдельно.
- Мультимедийная система не практичная. Если это тачскрин, то очень неудобно что-то смотреть под углом. В случае с обычной магнитолой возникает другая проблема – большое колесо управляет не громкостью, а настройками частоты. Это постоянно сбивает с толку.
- Все меню нажатием одной кнопки прокручивается по кругу. Если водитель случайно пропустил какой-то пункт, то нет возможности вернуться назад. Приходится пролистывать все сначала.
- Отдельный момент – это багажник Renault Duster, точнее, его полка. Она гремит даже при прохождении небольших кочек.
- Склонность к псевдо-дороговизне – еще один минус. Внедорожные выступы на колесных арках, если верить автомобилистам, совершенно не спасают от брызг, летящих на боковые стекла. В них смысла нет. А камни из-под передних колес всегда отправляются прямиком в выступ задней арки. Еще один минус – дешевый пластик, от которого в первое время после покупки очень сильно пахнет формальдегидом. Автомобилисты говорят, что эти «изыски» смотрятся, мягко говоря, неуместно.
- По непонятным причинам на дорестайлинговых версиях клаксон находится не на руле. Автомобилисты предполагают, что это ошибка производителя. После ретайлинга все распределили по своим местам, но у предыдущих моделей такие недостатки имеются.
- Очень высокий расход на любом бензиновом двигателе. У «Рено Duster» характеристики средние, но для города хватает. Однако свыше 12 литров для 102-сильного двигателя – это слишком. Такой расход будет, если даже человек решит придерживаться максимально экономичного стиля езды.
- Передняя часть у машины очень «рыхлая», нуждается в дополнительной защите.
- Короткоходная КПП является минусом для многих владельцев Renault Duster. «Рено» считает это хорошей разработкой, но автомобилисты утверждают, что к такой коробке приходится долго привыкать. А новичкам и вовсе кто-то другой показывает, как работать с этой трансмиссией и по какому принципу переключаются скорости.
- Отсутствует блокировка дифференциала. Из-за этого машина не едет по размытой дороге и раскисшей грязи. Зная об этом, автомобилисты «проскакивают» такие места с разгона.
Отдельная тема – это двигатель, особенно 102-сильный, который буквально гнет клапана. Ремонтники не любят работать с этим К4М. Однако, как показывает практика, все неприятности из-за неправильного или несвоевременного обслуживания. Если не обеспечить мотору качественный уход, то придется выполнять замену термостата на «Рено Дастер» (Renault Duster) и решать другие проблемы.
Стоимость
Цена на «Рено Дастер» начинается примерно от 700-750 тысяч рублей за новую машину. Но это – базовая стоимость. Версия с новым 2-литровым 143-сильным двигателем, АКПП и комплектацией Dakar Black Edition обойдется примерно в 1,1-1,2 миллиона рублей.
Подержанную версию с пробегом от 50 до 150 тысяч километров можно найти по цене от 300 до 450 тысяч рублей. Перед приобретением желательно проверить такую машину на наличие или отсутствие скрытых дефектов.
Стоит ли автомобиль своих денег? Большинство людей, владеющих им, уверяют, что да, хотя есть и несогласные. В целом автомобилисты сходятся во мнении, что «Рено Дастер» — это оптимальное сочетание цены, качества, комфорта и проходимости.