Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывы

Легковые автомобили

Когда вы увидите Renault Avantime впервые, вам может показаться, что это еще один из минивэнов от «Рено», но более заниженный, чем традиционные модели. Глаза усиленно ищут боковые двери, через которые можно попасть в отсек для пассажиров. Но на самом деле это никакой не минивэн, а купе. Сознание же это принимать отказывается.

Инженеры и дизайнеры французского автоконцерна «Рено» всегда продвигали самые передовые идеи во всем, что касается автомобилей. И слова о том, что компания является двигателем идей, являются чистейшей правдой. Можно вспомнить родоначальника современных минивэнов, это Escape. Также на ум приходит модель «Рено 25», «Меган», Сценик». Список этот можно продолжать до бесконечности, но статья не о них, а об Renault Avantime.

История модели

Впервые двухдверный минивэн-купе показали в качестве концепта на женевском автосалоне в 1993 году. Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывыВ серию автомобиль запустили в 2001 году, после того как были сделаны все необходимые доработки. Однако в 2003 году производство пришлось свернуть из-за слабых продаж. Выпускался Avantime брендом Matra.

Данный автомобиль даже попал в одну из серий программы «Топ Гир». Это было в 2008 году. Модель сумела показать самое лучшее время на одном из кругов, выиграв у одной из машин «Митсубиси». Также минивэн очень понравился ведущим программы, что бывает очень редко.

Специалисты из «Рено» были окрылены успехом своего первого минивэна Escape. На этом порыве решено было скрестить машину с элементами, более характерными для спортивных купе. В результате такой операции появилось огромное авто с очень интересным интерьером, нескучным дизайном и ходовыми характеристиками, которые присущи типичному автобусу. Хоть этот «Рено», универсал в формате купе, и не имел каких-то значимых конкурентов на автомобильном рынке, продавался он лишь 18 месяцев. Короткий период продаж и производства повлек за собой различные проблемы с запчастями. С другой стороны, это также значит, что машина, приобретенная сегодня по невысокой стоимости, всего через пару лет станет раритетной. Тем более стоит учитывать, что с конвейера сошло всего 8500 экземпляров. Дилеры «Рено» в Москве при вопросах об этих моделях просто разводят руками. В продаже их попросту нет.

Долой стереотипы

Купе самого высшего класса – это трехобъемный кузов, который приводится в движение шестицилиндровыми мотором, работающим в паре с автоматической коробкой передач. Если подходить к стереотипам с определенной долей философии, то вопрос будет в возникновении этого стереотипа.

Что понимает обыватель под «купе высшего класса»? Это одна из двухдверных моделей от «Мерседеса». Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывыМенее искушенные автолюбители припомнят модели от «Астон Мартина» или же «Бентли». Что же хорошего в штампах? Судя по отзывам, ничего.

И действительно, «Рено» универсал способен вдребезги разрушить любые представления о купе из самого высшего класса. Модели этой отнюдь не присуща сдержанность или консерватизм автомобилей такого плана. Наоборот, модель получилась очень дерзкой, нескромной, лишенной традиционного кузова, а также сопутствующих элементов. Дизайн демонстрирует каждому, что человек, сидящий за рулем, неординарен. Сами французы заявили, что это нонконформистский автомобиль.

Процесс разработки дизайна шел нетрадиционным путем, когда вначале создается кузов, затем под него делается салон. Все работы шли с точностью до наоборот. Так, вначале был интерьер, а конструкция и дизайн кузова были вторичны.

Это можно легко подтвердить, если оценить эргономические характеристики внутри автомобиля Renault Avantime. Каждый элемент прорабатывался очень точно и скрупулезно. Однако сходство интерьера и экстерьера — лишь в материалах отделки. И внутри, и снаружи можно найти элементы из неокрашенного алюминия. А линии очень сильно различаются по стилю. В салоне можно видеть идеи модульного биодизайна. А вот кузов изготовлен в виде некоего архитектурного футуризма с небольшими элементами модульности. В салоне преобладают мягкие и плавные лини, а кузов выглядит очень вызывающе и отличается геометричностью.

Снаружи

Если подойти к осмотру внешности автомобиля без каких-либо эмоций, то сразу отмечаются некоторые детали. Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывыКузов весьма объемный. Длина составляет 4600, ширина – 1830, высота – 1620 мм. Есть капотность, что значительно уменьшает ассоциации с минивэнами, однако при этом не усложняет парковку и не делает хуже обзорность. Благодаря большой площади остекления и стеклянной крыше, а также стилю интерьера, в салоне очень светло и просторно. Ощущение это значительно усиливается, так как центральной стойки в конструкции нет.

Работы по проектированию проходили по методу трехмерного моделирования с использованием передовых технологий. Конструкция очень гармоничная и тщательно продумана до мельчайших деталей. Даже самый маленький элемент разрабатывался в содействии с инженерами Matra.

Отзывы отмечают, что сзади кузов тоже очень интересен. Крышку багажника необходимо поднять вверх вместе с задней частью. В нем достаточно места, хоть устроен он довольно необычно. Отличается багажник низким полом и отсутствием места под запасное колесо. Крышка захлопывается четко и очень мягко. А чтобы было удобней, внутри есть специальная ручка.

Особенности кузова

При проектировании в качестве основы инженеры использовали платформу «Эскейп III». Отзывы отмечают, что машинка может похвастаться достаточно объемным салоном, который сравним с небольшой комнатой. В конструкции много интересных и уникальных элементов. Пара больших дверей – это одна из особенностей.

Чтобы кузов воспринимался как купе, а также для упрощения доступа пассажирам на задние сиденья дизайнеры и конструкторы решили отказаться от средних стоек на кузове. В результате получились огромные крылья и двери, которые не облегчали, а, наоборот, создавали трудности с посадкой, особенно это было актуально на достаточно тесных парковках. Для решения этой проблемы французские инженеры специально разработали двойные петли. Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывыПосле того как откроется замок двери, сама дверь вначале смещается вперед, а затем уже распахивается. Увидеть сходства с «Эскейпом» также можно и по форме передних дверей – в двух моделях двери имеют практически идентичный внешний вид.

Интерьер

Отзывы говорят, что в салоне очень много места. А среди интересных и необычных решений водители отмечают расположение приборов. Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывыОни расположены посередине панели. Рулевое колесо разместили вертикально. Передние пассажиры могут сидеть в достаточно спортивной посадке: так, впереди достаточно места, чтобы полностью вытянуть ноги к лобовому стеклу.

Чтобы попасть на задние кресла, необходимо отодвинуть передние либо откинуть их спинки. Сзади пассажиры будут сидеть выше, чем спереди. А потолочная часть к задней части немного занижается. В крыше есть люк, благодаря которому люди среднего возраста могут чувствовать себя очень комфортно в салоне Renault Avantime.

Органы управления и электроника

Консоль, которая установлена между водителем и пассажиром, достаточно высокая. На виду – минимальное количество различных органов управления и кнопок. На центральной панели — лишь три кнопки. Большая часть органов управления скрыта на различных панелях, которые либо выезжают, либо откидываются. Панели эти изготовлены из достаточно дорогого пластика, хотя у «Рено» комплектации и цены разные, а отделка зависит от модификации и версии исполнения.

На центральной консоли, там, где должны быть расположены различные органы управления климат-контролем или аудио, устроен небольшой ящик, как у выдвижных столов. Над этим ящиком сделан козырек, а под ним установлен цветной экран навигации. Козырек можно откинуть вверх, и после этого откроется емкость, в которую можно сложить различные мелочи. Емкость эта достаточно глубокая, туда с легкостью уйдет рука по локоть.

В ящике для перчаток места нет – там скрывается фирменная аудиосистема, а также пульт управления мультимедиа. Да, это обычный пульт. Стационарных органов управления стереосистемой на консоли или еще где бы то ни было также нет. Это достаточно спорное решение, ведь для манипуляций придется лезть в ящик для перчаток.

В качестве материала отделки выбрали кожу и алюминий. Внутри авто Renault рассчитано на четырех человек. Объем багажника составляет 540 литров. Также не забыли французы и о электронном оснащении – здесь есть практически все.

Эксплуатация Renault позволила выявить некоторые проблемы. В основном все они связаны с капризной электроникой. Владельцы в своих отзывах отмечают, что часто сталкивались с отказами дисплеев, проблемами в системе подогрева лобового стекла, а также с сообщениями о различных ложных поломках. Не только для этой модели, а для всех автомобилей «Рено» этих годов выпуска существует проблема в частой потере связи между машинами и картой доступа. Это значительно затрудняло доступ в салон и запуск мотора.

Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывы

Техническая часть

С технической стороны машина Renault сделана на основе традиционного французского подхода. Для чего в этом легком автомобиле тяжелый и мощный многоцилиндровый двигатель? Чтобы немцы смогли потратить больше денег на бензин?

Новый трехлитровый V-образный 6-цилиндровый атмосферный агрегат мощностью в 210 лошадиных сил разгоняет машинку до 220 километров в час. Автомобиль сделан с учетом получения максимального удовольствия от вождения, а не для наблюдений за пейзажами за окном. Чтобы процесс вождения был еще больше увлекательным, в паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка переключения передач. Это еще раз ломает традиционные стереотипы. Ведь что это за высший класс, где автоматической трансмиссии нет даже в качестве опции? Но это одно из достоинств французского «Рено» — цена этих авто доступна для жителей Европы. Также на выбор предлагался 2,2-литровый турбодизель мощностью в 135 лошадиных сил или же двухлитровый бензиновый турбированный двигатель с мощностью в 163 «лошадей». Он обеспечивал автомобилю неплохие динамические характеристики при разумном расходе.

С дизелем часто случались различные проблемы. Он часто страдал от сбоев в работе форсунок, турбокомпрессора. Но наблюдались и более серьезные проблемы, такие как быстрый износ вкладышей в шатунах.

Шестицилиндровый бензиновый двигатель «Рено» считается не таким удачным, как этот двухлитровый агрегат. Система подвески отлично работает на российских дорогах. Однако эксплуатация показывает, что со временем может потребоваться замена различных деталей ходовой. Проблем с запчастями практически нет – многие из них подходят от его предшественника и есть в свободной продаже.

Некоторым владельцам кажется, что подвеска слишком жесткая. Жестковата, но если только лишь совсем чуть-чуть. Однако взамен водитель получается отличную управляемость. В излишней жесткости можно винить тягу Панара в задней подвеске. Все, кто ездил за рулем этой машины, считают, что управляемость и общая ездовая характеристика Renault — на высоте.

Безопасность

Французы буквально помешаны на безопасности. Поэтому в оснащении авто на этом был сделан особый акцент. В качестве тормозной системы применяются дисковые тормоза на всех колесах, а также антиблокировочная система колес французской разработки.

Чтобы предотвратить заносы, работает ESP. Также на высоком уровне находится и пассивная безопасность. Renault Avantime: характеристики автомобиля, описание, комплектации и отзывыЭто можно увидеть в жестком и мощном каркасе кузова, надежность которого была не один раз протестирована в многочисленных испытаниях. Также для повышения безопасности в салоне присутствует целых шесть подушек. Две из них установлены в крыше, две — с боков в спинках передних сидений, передние — в традиционных местах.

Ремни безопасности заслуживают пару слов. Так как центральные стойки отсутствуют, то они закрепляются прямо на креслах. Эта не новая идея. Здесь ремни умеют адаптироваться к весу и силе удара пассажира.

Комплектации «Рено»

Всего представлено пять комплектаций. Они различаются по типу трансмиссии. В 2002 году инженеры разработали для этой модели пятиступенчатую автоматическую трансмиссию. В целом, кроме трансмиссии, эти комплектации ничем и не отличаются.

Любой автомобиль комплектуется дисковыми вентилируемыми тормозами, независимой спереди и зависимой сзади подвеской, гидроусилителем руля, ABS, ESP, EBD и даже климат-контролем. Различается только двигатель «Рено» и тип коробки переключения передач.

Итоги

Кто же купит эту машину? Создатели утверждают, что это однообъемный кузов, купе, а также кабриолет. Естественно, как и любой универсал, эта модель проиграет специальным авто. Минивэны быстрее, комфортнее, а обыкновенный легковой автомобиль сможет подарить больше удовольствия от вождения. Кабриолет же способен обеспечить гораздо более острое ощущение открытости. Но при всем при этом “Авантайм” и просторнее, и практичнее, и комфортнее. Жаль лишь, что дилеры “Рено” в Москве больше не продают новых “Авантаймов”, и если очень хочется приобрести такое авто, то придется искать его на вторичном рынке.

А самое главное в данной модели – это, конечно же, дизайн. История еще помнит прецеденты, когда машины выставляли в Лувре. Это о «Рейндж Ровере». Но вместо него там должен был стоять «Авантайм». Для тех, кто любит все необычное, это было бы отличным приобретением. Тем более что на вторичном рынке на «Рено» цена более доступна – порядка 400 тысяч рублей. Однако найти сейчас подобный автомобиль очень трудно, не говоря о его техническом обслуживании в процессе эксплуатации. Отыскать нужные запчасти на него — дело весьма непростое.

Итак, мы выяснили, что собой представляет французский автомобиль «Рено Авантайм».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.