Вариаторная коробка передач на «Ниссан Х-Трейл» — это предмет споров автолюбителей уже многие годы. Кто-то ездит на своём авто, лишь проходя плановое ТО, а кто-то стал частым гостем на СТО и мечтает поскорее избавиться от постоянно ломающейся машины. Почему так происходит? Когда ремонт вариатора на «Ниссан Х-Трейл» становится необходимостью?
Немного о японском вариаторе
На авто «Ниссан Х-Трейл» в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 компании Jatco. Вообще трансмиссии этой компании считаются надёжными. Они зарекомендовали себя на многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автоматические КПП некоторое время устанавливали на отечественные «Лада Калина» и «Лада Гранта».
Помимо своей надёжности они привлекают умеренной стоимостью для автоконцернов, однако, по данным завода-изготовителя, вариаторные коробки не ремонтируются, а лишь подлежат замене. Когда КПП на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный агрегат на новый, но, если гарантия уже истекла, частному лицу придётся сильно потратиться, чтобы приобрести новую коробку и установить её.
В связи с этим отечественные СТО «научились» ремонтировать вариаторы на радость автовладельцам. Проведение диагностики, ТО и ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.
Принцип работы вариаторной коробки
Основными составляющими вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали газа, и ведомый, который сообщается с гидротрансформатором и через него передаёт усилие на двигатель. Вращение от ведущего передаётся ведомому шкиву с помощью ремня.
Особенность вариаторной коробки в том, что передача усилия между шкивами происходит только за счёт силы трения между ними и ремнём. Именно поэтому любая перегрузка такой КПП может привести к появлению дефектов на отдельных элементах или поломке всей конструкции.
Натяжение вариаторного ремня контролируется подшипником. Если он неисправен, появляется гул, со временем сила натяжки ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам. Коробка повышает передаточное число с опозданием, а то и вообще перестаёт реагировать на попытку водителя увеличить скорость.
Степ-мотор регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и отслеживает режим движения и положение педали газа. Именно он сообщает ведущему шкиву, с какой скоростью ему необходимо вращаться. Это происходит с помощью специальной лапки этого степ-мотора. Она хрупка и подвержена износу. Если коробка «застыла» на одной скорости, значит, информация от степ-мотора к ней больше не поступает. Скорее всего, лапка сломана.
Причины поломки вариатора
Похоже, главным и единственным виновником ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 остаётся сам владелец. Ведь вариатор — вещь хрупкая, требует особого ухода и обращения.
Вот наиболее частые ошибки, которые допускают водители, не прочитавшие руководства пользователя:
Плановое ТО и ремонт вариатора
Вовремя пройденное ТО и грамотное пользование вариаторной КПП делают её срок службы практически вечным. Производитель рекомендует замену трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км пробега, соответственно, и фильтров тоже.
Некоторым водителям удобно отдать машину в автосервис, а некоторые стараются самостоятельно произвести плановое обслуживание, немного сэкономив.
Если проведение ТО своими руками — процесс, в общем-то, несложный, то диагностика, ремонт и замена запчастей — кропотливый труд. По каким признакам можно определить неисправность в вариаторной коробке? Стоит ли браться за ремонт вариатора на «Ниссан х-Трейл» своими руками?
Признаки поломок в вариатора
Определить, что с трансмиссией не так, довольно просто. Нужно всего лишь к ней прислушаться:
- авто буксует даже при плавном нажатии на педаль акселератора;
- загорается соответствующий значок на панели, а сам вариатор включает аварийный режим (держит определённое передаточное число — не даёт автомобилю разогнаться либо вообще тронуться с места)
- появляются вибрации в селекторе;
- пропадает плавность ускорения и торможения, как будто ремню или шкивам что-то мешает работать, появляются толчки или рывки;
- несвоевременное изменение передаточного числа (вариатор как будто не успевает за манёврами водителя);
- появление шумов: гул, похрустывание, шуршание.
Диагностика
Проведение диагностики на СТО — это оптимальный вариант. Специалист определит поломку, составит смету. Ведь проблема может быть не только в механике, но и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма или, более того, блока управления. С подобными неисправностями лучше всего справится квалифицированный автоэлектрик.
Например, в Саратове ремонтом вариатора на «Ниссан Х-Трейл» занимаются более 30 сервисных центров. Автовладелец может выбрать подходящий как по отзывам клиентов, так и по ценовой категории.
Как найти неисправность самому
Провести самостоятельную диагностику можно только визуально, разобрав агрегат. Прежде чем приступить, необходимо подготовить набор отвёрток и ёмкостей для деталей.
Собственно, это основные неполадки, которые можно определить визуально и самостоятельно устранить. Многие предпочтут такой бюджетный ремонт вариаторов на Nissan X-Trail замене вариаторной коробки или ремонту на СТО.
Замена масла
Как и диагностика, замена трансмиссионной жидкости особого труда не составляет. К радости автовладельцев, в вариаторе CVT-7 есть заводской щуп для проверки уровня масла, что в разы облегчает его замену.
Проверка работы вариатора
После любой разборки вариаторной коробки: будь то замена масла, диагностика или ремонт, необходимо проверить агрегат на работоспособность. Никто не отменяет человеческого фактора и погрешности в сборке.
Следует установить селектор в нейтральное положение и завести двигатель. Затем пропустить рычаг по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения дополнительного усилия. Если здесь всё в порядке, можно начинать пробный заезд.
Трогаться нужно аккуратно, лишь слегка нажимая на педаль газа. Если все поломки выявлены и устранены, а масло было заменено правильно, то никаких шумов и рывков быть не должно.