Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Легковые автомобили

Одна из наиболее важных и ответственных систем активной безопасности автомобиля – тормоза. От их исправности напрямую зависит в буквальном смысле жизнь водителя. Далеко не всегда водители должным образом обслуживают тормозную систему, что и становится причиной многих неисправностей. Любой дефект необходимо устранять как можно скорее. В данной статье мы поговорим о том, как использовать ремкомплект заднего тормозного суппорта, что входит в его состав и многое другое.Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Немного общей информации

Тормозной суппорт – основной компонент тормозной системы любого автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на суппорт, который прижимает тормозные колодки к диску. В результате этого в системе выделяется большое количество тепла, которое отводится тормозной жидкостью. Если во время торможения автомобиль уводит в сторону или же вы заметили неравномерный износ колодок, то это говорит о наличии неисправности.

Если речь идет о менее нагруженной оси – задней, то в этом случае проблему зачастую удается исправить с помощью ремкомплекта заднего тормозного суппорта. В зависимости от марки автомобиля могут использоваться различные конструкции. Сегодня популярностью пользуются суппорты с фиксированной конструкцией, а также плавающей скобой.

Принципиальные отличия

Фиксированная конструкция появилась довольно давно. Данные суппорты на многих автомобилях используются и сегодня. Такой узел имеет металлический корпус и два поршня, которые располагаются параллельно, между ними находится тормозной диск и колодки. Корпус суппорта постоянно находится в неподвижном состоянии, так как имеет жесткое крепление. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то цилиндры прижимают колодки к диску. После этого они отходят от диска и фиксируются на определенном расстоянии с помощью пружины. Для обеспечения равномерного и одновременного прижатия колодок к диску на цилиндры подается тормозная жидкость.
Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Ключевое отличие суппорта с плавающей головкой заключается в том, что одна из колодок находится в фиксированном положении, то есть она неподвижна. Суппорт устанавливается на внутреннюю часть колеса. В данной конструкции предусмотрен один поршень. При нажатии на педаль тормоза он прижимает колодку к диску, а одновременно с этим вторая колодка перемещается по направляющим, которые обеспечивают прижим. Такая система более проста в обслуживании и считается бюджетной.

Об основных неисправностях

Независимо от типа суппорта, в его конструкции есть детали, которые подвергаются повышенному износу. Колодки и диски мы в расчет не берет, так как они считаются расходными материалами. Что касается суппорта, то возвратное движение поршня обеспечивается за счет резиновой манжеты. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень выходит из корпуса и деформирует манжету, когда педаль отпускают, манжета стремится принять исходное положение и тащит за собой поршень.

Со временем резина теряет свою эластичность и трескается. Это приводит не только к тому, что поршень не возвращается в исходное положение, но и к появлению коррозии. Манжета используется также как пыльник, поэтому периодически её необходимо менять. В этом случае необходимо приобрести ремкоплект заднего тормозного суппорта, в комплекте которого идет манжета и полукольцо. Сейчас идем дальше.

Снятие тормозного суппорта

Первым делом необходимо поддомкратить автомобиль и установить противооткатные упоры. После того как вы сняли заднее колесо, необходимо демонтировать фиксирующую пружину. Для её снятия удобно использовать обычную плоскую отвертку. Дальше стараемся максимально очистить поверхность суппорта, особенно место крепления тормозного шланга. Можно воспользоваться растворителем ржавчины или популярным вытеснителем влаги ВД-40. Если планируется замена тормозной жидкости, то откручиваем болт крепления шланга к корпусу суппорта. Если жидкость еще свежая, то шланг предварительно нужно пережать.Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Чтобы в отверстие не попала вода или грязь, необходимо вкрутить туда обычный подходящий по резьбе болт. Дальше переходим к направляющим. Сначала снимаем резиновые втулки, а затем ключом на 7-мм выкручиваем «пальцы». После этого утапливаем поршень и снимаем тормозной диск. Теперь можно выполнить полноценный ремонт тормозного суппорта. Сделать это можно с минимальным количеством инструментов.

Ремонт тормозных суппортов своими руками

Первым делом снимаем чехол с цилиндра. Для этого поддеваем его плоской отверткой и стягиваем. Если есть ремкомплект заднего тормозного суппорта, то резинку можно не жалеть, так как она уже не пригодится. Теперь вынимаем поршень из корпуса, сделать это можно несколькими способами:

  • если суппорт еще не снят, то необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, поршень сам выпадет, после чего нужно пережать шланг;
  • зажать корпус в тисках и «крокодилами» вытаскивать поршень круговыми движениями;
  • выдавить с помощью сжатого воздуха.

Теперь нужно тщательно очистить посадочное место манжеты. Не должно быть никаких задиров и следов ржавчины. Если все оставить как есть, то резинка может очень быстро выйти из строя, и ремонт тормозного суппорта придется повторить.
Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Продолжаем выполнение работ

Устанавливать пыльник тормозного суппорта необходимо только чистыми руками. Можно немного смазать манжету тормозной жидкостью, после чего установить в канавки. Если цилиндр имеет явные задиры или другие дефекты, которые невозможно устранить, то необходимо установить новый. Если же на поверхности имеется ржавчина, то удаляем её. Перед установкой поршня его поверхность также нужно смазать тормозной жидкостью. Вставляем цилиндр тормозного суппорта в корпус вертикально. Слегка раскачивая и надавливая пальцами, утапливаем его в суппорт.

Желательно несколько раз проверить, как села манжета. Если её где-то подмяло, или она села неравномерно, то необходимо установить её ровно. После того как все сделано, можно переходить к следующему этапу.

О направляющих суппорта

Демонтируем скобу тормозного суппорта и выкручиваем направляющие. Если они сильно прикипели, что случается достаточно часто, то необходимо сначала облить соединение ВД-40 и немного подождать. Также помочь в данном случае может использование длинного рычага.

Теперь нужно осмотреть направляющие и посадочные места на наличие дефектов. Удаляем ржавчину и остатки смазки с пальцев, а также с их посадочного места. В некоторых случаях понадобятся новые направляющие. Перед установкой желательно заменить резиновые втулки, так как они очень часто разбиваются. Направляющие смазываем подходящей смазкой, что должно устранить возможный стук. На этом ремонт суппорта можно считать оконченным. Теперь рассмотрим еще несколько важных деталей.Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

О смазке направляющих

По этому поводу довольно часто среди автомобилистов возникают споры. Одни пользуются медными и графитовыми смазками, другие – литолом. Но ни первый, ни второй вариант нельзя считать верным. Дело в том, что со временем такая смазка для направляющих тормозных суппортов высыхает, что приведет к заклиниванию пальца. Хорошего в этом ничего нет.

Что касается правильной смазки, то желательно брать силиконовую синтетическую высокотемпературную смазку. Такая паста эффективно работает при температуре от -40 до +290 градусах. Что касается медных, графитовых и других смазок, то они используются как антискрипные, но никак не для направляющих. Универсальная смазка для направляющих тормозных суппортов – SLIPKOTE 220-R. Она не коксуется со временем и не высыхает. Обеспечивает поддержание чистоты пальцев и их плавный ход. Смазку нужно выбирать тщательно, ведь если подобрать неправильную, то это может вернуться еще большими затратами.

Немного о затратах

Что касается стоимости работ, то если выполнять все на СТО, в среднем за переборку одного суппорта специалисты берут от 500 до 2 000 рублей. Конечно, многое в этом случае зависит от марки автомобиля. Отремонтировать суппорт на ВАЗ будет стоить недорого, а вот на «БМВ» или «Мерседесе» даже эти мелочные работы выльются в копеечку.Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Что касается ремкоплектов, то их можно найти на любую марку и модель автомобиля через интеренет-каталоги. Сегодня это наиболее удобный метод поиска запчастей, да и не слишком дорого выходит. К примеру, ремкомплект направляющих заднего тормозного суппорта обойдется в 800 рублей на сторону, плюс набор на поршень (манжета и кольцо) – еще примерно 300 рублей. В это же время цена заднего тормозного суппорта составляет порядка 3-4 тысяч. Разница тут очевидная. Более того, с описываемыми в данной статье работами сможет справиться даже начинающий водитель. Для этого понадобится минимум инструмента и всего несколько часов времени.

Поставить новый или отремонтировать старый?

В некоторых случаях нецелесообразно покупать ремкомплекты. К примеру, во время выкручивания направляющих повредилось резьбовое соединение или же сломался прокачной штуцер. Если еще и в цилиндре имеются невосстановимые дефекты, то лучше купить новый суппорт. Конечно, можно попытаться отремонтировать старый, но стоить он будет как новый, поэтому особого смысла в этом нет.

Но если вам требуется заменить только манжету или направляющие, то это обойдется вам в 1 000 рублей. Оригинальный тормозной суппорт не всегда просто найти. Да и ценник на него зачастую оказывается слишком высоким. В этом случае необходимо покупать только качественный аналог. Китайские суппорты желательно обходить стороной. Достойные аналоги будут стоить примерно на 20-30% дешевле заводского. Чтобы новый суппорт работал долго, его необходимо обслуживать при каждой замене колодок или тормозного диска.

Подведем итоги

Вот мы и немного разобрались с тем, как выполняется ремонт тормозной системы автомобиля. Наиболее уязвимая часть – суппорты. Обусловлено это тем, что они работают при высокой температуре. За день суппорт переживает множество циклов нагревание/остывание. Наибольшую опасность представляют резкие торможения с попаданием в воду. В этом случае может повести основные детали.Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для нормальной работы тормозных суппортов периодически необходимо:

  • осматривать на целостность манжету поршня;
  • осматривать состояние поверхности цилиндра;
  • смазывать направляющие;
  • менять резиновые втулки направляющих;
  • очищать от ржавчины места, по которым ходит тормозная колодка.

Если замена задних тормозных колодок выполняется каждые 20 000 километров, то именно через этот интервал необходимо инспектировать суппорты. В некоторых случаях будет достаточно обычного визуального осмотра. Если заметны какие-либо дефекты, то устранить их можно с помощью соответствующего ремкомплекта заднего тормозного суппорта. Осмотр передней тормозной системы необходимо выполнять несколько чаще, так как она более нагружена. Колодки на передней оси изнашиваются на порядок быстрей, так как нагрузки там выше. Поэтому необходимо регулярно смазывать цилиндры, направляющие и менять манжеты. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии сделает езду на автомобиле безопасной и комфортной.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.